helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НАКОНЕЦ-ТО ЛИЗИНГ ДОБРАЛСЯ ДО ВЕРТОЛЕТОВ


Вслед за ослаблением «хватки» финансового кризиса на вертолетном рынке появились новые серьезные игроки в лице лизинговых компаний (ЛК), которые сразу же стали проявлять бурную активность. Наиболее яркий пример,
Milestone Aviation Group. В ходе недавней выставки HeliExpo#2012 компания заказала 16 вертолетов ЕС225 (на сумму 480 млн. долларов). Два ЕС225 и еще три S-92  предназначены для Bristow (общая стоимость контрактов в Великобритании и Норвегии более 125 млн. долларов). Ранее Milestone приобрела 7 вертолетов S-76C++ и 4 S-92… Основанная в августе 2010 г. компания из Дублина менее чем за год вложила в авиационную технику полмиллиарда долларов, став главным финансистом вертолетного бизнеса. Бизнес модель Milestone разделяется на два сектора: частные бизнес-джеты и вертолеты. Если джеты приобретаются бывшие в употреблении (возраст 1-5 лет), то вертолеты, напротив,  новые. Закупаются на 20 лет (через 10 лет принимается решение о продаже). Интересно, что в этой модели вертолетам отводится ключевая роль. Вертолеты/джеты: 80 на 20 По словам руководства, это соотношение  не изменится в ближайшее время. Основное  направление деятельности – помощь малым и средним вертолетным компаниям в росте и конкуренции.

Почему в столь сложное время лизинговая компания решает выйти на столь высоко конкурентное поле, как финансирование вертолетного бизнеса? С одной стороны, оказалось, что вертолеты – неплохая ниша. Вертолетная индустрия, как и другие отрасли, столкнулась с рецессией, но не со столь жесткими последствиями, как у джетов. По мнению финансовых компаний, именно здесь кроется значительный потенциал. Ведь предшественница Milestone за 6 лет сумела подняться с 0-й отметки до 193(!) вертолетов. С другой – у вертолетчиков нет свободных средств. Главная причина – наличие потенциала при отсутствии финансов.

В отличие от крупных банков,  которые нацелены на новые бизнес-джеты и не хотят связываться с вертолетами, лизинговые компании готовы работать везде  (Индия, Нигерия, Индонезия…), где о рынках многие банки даже не подозревают,  не говоря уже о вертолетах. Преимущества ЛК перед банками в  скорости, динамизме и гибкости принятия решения. Банки принимают решения по несколько месяцев, лизинговые компании – за 3-5 дней. Причем оплата идет напрямую с производителями вертолетов. И наконец, банки дают кредиты под 10-20%, а в случае с вертолетами и больше. Лизинговые компании берутся за 100% финансирования там, где другие не решаются.

Лизинговые компании выбирают «рабочие лошадки», в первую очередь в нефтегазовом секторе, скорой медицинской помощи, поисково-спасательного обеспечения и пожаротушения,  а также универсальные (многоцелевые) и т.п. Многие из этих секторов показали свою жизнеспособность в трудные времена. Пять ведущих нефтяных компаний в течение нескольких лет собираются вложить в добычу до 120(!) млрд. долларов. Нефтяники,  занимающиеся морской добычей, всегда была завязаны на вертолеты. Производство морских добывающих платформ растет. Потребуется наращивать транспортные мощности третьего измерения. В то же время ЛК не интересуются эксклюзивными и VIP-вертолетами. География лизинговых вертолетов – самая широкая: США, Канада, Бразилия, Индия Португалия, Италия, Франция, Испания, Мексика. Причем 50% рынка вне США. Наиболее привлекательны для ЛК: Индонезия, Австралия и даже Африка.       

Вертолетное хозяйство имеет целый ряд особенностей. Во-1х, это небольшие компании. Есть несколько крупных и средних, но в основном, мелкие компании (у 85% частных операторов менее 5 вертолетов). Во-2х, многие вертолетные компании уже долгое время в бизнесе, обзавелись хорошими контактами, у них хорошие отношения с заказчиками. Но, в-3х, для роста нет альтернативных источников финансирования. Лизинговые компании готовы поддержать вертолетчиков в любой стране, где они находят работу. Определяющее условие для поддержки – культура безопасности полетов, подготовки пилотов, технического обслуживания и ремонта вертолетов…

Благодаря удачному стечению благоприятных факторов вертолеты оказались в центре внимания финансистов. Однако для того, чтобы воспользоваться механизмом лизинга, нужны две вещи. Первая – это репутация. Чтобы получить поддержку нужно «блюсти себя». Вторая – умение прогнозировать (пока  у нас полная беспомощность институтов маркетинга). Чтобы добиваться успеха на современном рынке вертолетных услуг необходимо умение реально оценивать свои возможности и возможности рынка.

Счастливого полета и удачной работы!    

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments