helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

МЭТТ ЗУККАРО: «ПОЧЕМУ БЫ НЕ ЛЕТАТЬ ВЫШЕ?»

d4.gif
На днях стало известно, что президент и генеральный директор Международной вертолетной ассоциации (HAI) Мэтт Зуккаро покидает свой пост («Вертолетные заметки» писали о предстоящем уходе).
С уважением к заслугам активного поборника безопасности полетов вертолетов и благородного защитника вертолетной отрасли мы продолжаем публиковать обращения вертолетного президента к вертолетному сообществу. В течение нескольких лет Мэтт Зуккаро использовал свое «служебное» положение, чтобы напрямую обращаться к вертолетному сообществу. Он искренно считал, что и таким путем можно добиваться перемен. Одна из любимых его тем – высота полета вертолетов. Итак, Зуккаро «Почему бы не летать выше?» (мы позволили себе вольный перевод).

Писатель-фантаст Тамара Коэн однажды написала «Люди меняются. Мир продолжает неумолимо вращаться, но люди не вращаются вместе с ним. Они зарываются пятками в зыбучий песок и цепляются за жизнь.» Чувствую, что мы, как отрасль, иногда неспособны изменить свое поведение. Мы продолжаем делать то же самое снова и снова, что создает нам проблемы. Это относится и к высоте полета вертолетов. Каждый месяц я езжу в Южную Флориду, чтобы полетать на AW109E в качестве пилота. Ежедневно над домом, в котором живу, пролетают вертолеты на высотах 150 м и ниже. Среди нарушителей: от легких однодвигательных учебных вертолетов до средних двухдвигательных винтокрылых аппаратов. Соседи, зная, что я пилот, постоянно спрашивают, неужели вертолеты должны летать над нами так низко? Мой ответ всегда, нет! По моим оценкам, около 90% пилотов летают на высотах 150 м и ниже.
Я начал спрашивать, почему 150 метров? Вот наиболее часто встречающиеся ответы:
- Если будет пожар или проблемы с трансмиссией, я смогу быстрее оказать на земле.
- Так меня научили, и я не чувствую себя комфортно при полетах выше.
- Избегаю самолетов, которые летают, в основном, на высотах 300 м.
Поймите правильно, я понимаю, что некоторые полеты должны выполняться на малых высотах, но их не так много.
Вот минимальные высоты, которые Ассоциацией предлагает по программе Fly Neighborly (см. таблицу).

Тип вертолета Высота над рельефом местности, м
Легкие/небольшие не менее 300
Средние 610
Тяжелые 1220
Исключение составляют только взлеты, посадки, и полеты над водой.
Преимущества такого подхода: ниже уровень шума на Земле, меньше встреч с птицами, более спокойный (ламинарный) и холодный воздушный поток и больше времени на снижение при выборе места посадки в случае отказа (например, двигателя). И еще одно преимущество – работа. Во многих местах пилоты и механики увольняются из-за запретов, которые не дают операторам летать (иногда до 50% меньше). Нам нужно движение, которое способствует добрососедским полетам, начиная с первоначального уровня летной подготовки (с первого шага) и заканчивая зрелыми операторами. 
У этого подхода есть свои оппоненты и противники. И, тем не менее, «Почему бы не летать выше?» Вопрос остается открытым…
От себя добавлю, полеты на малых высотах требует от экипажа гораздо большего напряжения, что приводит к быстрому уставанию, а значит, к повышению вероятности совершения ошибок… 

Tags: hai, высотаполета, зуккаро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments