?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
FARA. ВМЕСТО V-247 BELL ПРЕДЛОЖИЛ МОДИФИКАЦИЮ B525
helimen
шапка red.gif
После некоторого затишья по проекту FARA, Bell заявила, что предложит в качестве нового разведчика СВ США обычный вертолет. Неожиданно. Резкий поворот от высокоскоростного, дальнего конвертоплана V-280, который Bell продвигает для по проекту FLRAA (более крупный будущий дальний штурмовой вертолет). Белл заявляет, что может удовлетворить требования военных по скорости полета (435 км/ч для разведчика), не прибегая к более сложным технологиям. Потенциально, это очень привлекательно для СВ, которые установили максимальную планку затрат на первоначальную закупку – не более 30 млн. долларов за вертолет. Предлагаемая Bell для FARA конструкция – это уменьшенный вариант Bell525. Reletless находится на этапе летных испытаний и ожидает окончательной сертификации FAA. 525-й – это коммерческий пассажирский вертолет (на 16 пассажиров). У Bell длинный послужной список преобразования граждаских проектов в военный и наоборот. Кстати, FARA должна заменить старый OH-58 Kiowa, модернизированный из Bell206. FARA будет новым вертолетом, использующим технологии, разработанные и испытанные на 525-м, который велик для армии. Bell может добиться результатов, обеспечив «трансформацию» в сжатые сроки. Проверенные процессы позволят соответствовать жестким требованиям. Самое очевидное препятствие – скорость полета, которая заставила вертолетостроителей пойти на предложение вариантов, которые радикально отличаются от обычных вертолетов.
Мировой рекорд скорости полета был установлен в 1986 году модернизированный Westland Lynx – 400 км/ч. С тех пор не был побит, из-за аэродинамических ограничений для обычных вертолетов. Вертолетостроитель утверждает, что в ходе испытаний 525-й достиг скорости 370 км/ч. Если он действительно может выдержать такую скорость полета с полезной нагрузкой, то уменьшенный вариант в состоянии достичь желаемых 380 км/ч.
В качестве бонуса - ЛТХ Bell525 (см. таблицу).

Максимальная взлетная масса/с грузом на внешней подвеске, кг 9299/9752
Максимальная скорость полета км/ч 296
Максимальная дальность (с максимальной взлетной массой, на уровне моря, в САУ, при стандартной заправке, без резервного запаса топлива), км 1037
Стандартная заправка, л 2461
Потолок висения вне/ с учетом влияния земли, м 2621/3414
Двигатели 2 x GE CT7-2F1
Вместимость нормальная/плотная, чел. 2+16/2+20
Площадь пассажирской кабины, м2 8,2
Высота пассажирской кабины, см 137
Объем багажного отсека, м3 3,6