
29 мая 2019 года один из старейших представителей семейства UH-60 Black Hawk около часа летал с новой системой управления, которая способна работать в беспилотном режиме. Sikorsky разработал новую систему управления полетом, в которой механические устройства заменены на «матричную технологию». Полет ознаменовал официальный старт программы летных испытаний «частично пилотируемого» UH-60A. Последующие летные испытания направлены на расширение диапазона полетов с огибанием рельефа местности, что позволит в 2020 году перейти к полностью автономному полету (беспилотному). В зависимости от задачи вертолет может летать с двумя членами экипажа, с одним членом экипажа и в беспилотном варианте. Вертолетостроитель использует термин «система оптимального управления» (OPV). В рамках программы DARPA вертолетостроитель разрабатывает оптимальное транспортное средство. OPV Black Hawk оснащен основными элементами ЭДСУ MATRIX. Демонстратор технологий MATRIX S-76B проходит испытания с 2013 года. Налет превысил 300 часов. Аналогичная ранняя версия системы MATRIX была запущена в 2014 году на борту UH-60MU, но там была сохранена механическая система управления в качестве резервной. OPV вариант специально разработан для UH-60 и может быть модернизирован для коммерческих S-92 и S-97…
Нужно отметить, что один из старейших вертолетов – «Черный Ястреб» получит самую передовую систему управления полетом!