
Пришлось вернуться к катастрофе вертолета Bell505 Jet Ranger X. Казалось, что после второй трагедии «новичка» от американского вертолетостроителя должны последовать разъяснения. Безобразная статистика (Кк = 15,4 на 105 часов налета и ни одного выжившего) требует маломальской реакции. Промолчали. Тем более, удивительно то, что в Кении погибли – 4 туриста из США. Однако поток рекламы не притормозил ни на мгновение, словно, ничего не случилось. Все это красноречивое свидетельство того, что во главу угла поставлена не забота о безопасности полетов (о чем так много говорят производители), а рост продаж… Несмотря на то, что 505-й вышел на российский рынок, ни объяснений, ни соболезнований мы также не увидели и не услышали. Единственным источником, откликнувшимся на вторую катастрофу 505-го, стал Деловой авиационный портал АТО.ru, правда, после нашей публикации (неужели «списали, как в школе»).
Подводя итог, хороший вертолет – это не только хорошие летно-технические характеристики, но и хорошая репутация. Можно поднять продажи вертолетов и растерять репутацию. 505-й только начинает свой жизненный путь. И беречь репутацию нужно «смолоду».
Кстати, в память об «ушедших», выходя на очередной матч, футболисты надевают траурные повязки …