?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
helimen
d5.gif
«Раньше специалисты были более грамотные: работали с логарифмической линейкой, считали до четвертого знака, тесно взаимодействовали с ЦАГИ. Выпускники МАИ отлично разбирались и в динамике, и в статике, и в агрегатах.
Сегодня к сожалению, мы наблюдаем обратную ситуацию. Значительно снизился уровень образованности».

«К сожалению, нередки случаи, когда некоторые инженеры, сопровождающие испытания, не разбираются в элементарных вещах – не знают местоположение испытуемых агрегатов на вертолете. Занимаясь испытанием втулки (НВ), случайно обнаруживают ограничитель свеса лопасти. При этом они не отягощают себя изучением принципов его работы».
«Сейчас они работают в цифровом формате, линейные размеры не используются, зачастую ограничиваются готовыми компьютерными чертежами».  
«Раньше ведущих конструкторов на фирме были единицы. Сегодня же должность конструктора присваивается практически каждому, независимо от того, работал ли он в цеху или мастером, руководил ли кем-нибудь…».
«Сейчас не хватает общей идеи, увлекающей молодежь и объединяющей. Работа потеряла привлекательность с точки зрения перспективы».
«Большая часть студентов МАИ надолго не задерживается – получают диплом и уходят. Из десяти прошедших через (МВЗ), работать остались только двое».


  • 1
> Раньше специалисты были более грамотные: работали с логарифмической линейкой, считали до четвертого знака, тесно взаимодействовали с ЦАГИ. Выпускники МАИ отлично разбирались и в динамике, и в статике, и в агрегатах.

С каких пор владение логарифмической линейкой стало признаком грамотности? Это же просто инструмент, такой же как кусок бумаги, счеты, калькулятор или компьютер.

> Выпускники МАИ отлично разбирались и в динамике, и в статике, и в агрегатах
Может быть техника стала сложнее и, чтобы нормально в ней разбираться, неоходимо становится все более узкоспециализированными специалистами?

Точно дело именно в логарифмической линейке. А не в зарплатах по 25т.р.

На МВЗ не 25.

Дааа там 30 с высшим бобразованием и 2 летним опытом

Экономист - это не инженер. Ищите лучше :)

Мне лень. На ХХ все вакансии без ЗП что какбы тоже ниочем не говорит, но чота я подозреваю что даже $1500 там ждать не стоит.

Ни одному выпускнику "даже" 100 т.р. ждать не стоит. Даже начинающему продавану не стоит. Но не получив опыта работы и не наработав кладбища ошибок и шишек опыта наивно рассчитывать на хороший заработок не обязательно на МВЗ, а где бы то ни было по инженерной специальности. Зарубежным конторам олухи не нужны, олухам платят только наши :)

Edited at 2019-06-04 09:08 am (UTC)

Вы сейчас что пытаетесь доказать? Что 30т.р. (26 на руки) это норм зп для молодого человека в полученым высшим образованием и уже 2 летним опытом?

Ну начнем с того что это половина от среднемосковской, половина уже гут да. Дак еще и с высшим образованием и опытом. Для сравнения аналогичные деньги можно получить в любой пятерочке без образования и опыта. Хорошо дааа.

Ну и что мы все про зарплату. 6ка у юного работника уйдет только на комуналку остается 20т.р. из которых надо внезапно както отдать стоимость обучения ни много ни мало 5 лет в вузе стоят миллион.

... какая зарплата такая работа.

Итого кто пойдет в этого миля? Если хочется уехать то опыт работы в миле мягкотговоря не вреден но начинать надо еще ДО института, а уж в институте точно ногти по локоть отгрызать.

Знаете, такого лучше сразу послать работать в Пятёрочку.
1. У меня в 2005 было 7000. А, может, даже 7500. Половина белых и с них налоги. Половина серых и с них нет налогов. Где-то 6500 на руки. Аренда квартиры в нашем городе тогда была 5. А успехом в жизни являлось устроиться в Москву в Евросеть. Потолок на моей должности был 12 (с половины налоги). Хорошей з/п по городу считалось 10. 30 в Москве - поросячий визг и угар. Сейчас у меня хороший доход даже по московским меркам. А Евросеть... такси... Нувыпоняли. При этом я не исключаю возврат в свой городок с покупкой жилья, дачи (самолёт уже есть), запасом денег и работой на 35-40 с отсутствием пробок, лесом и тремя озёрами в пешей доступности, где машина действительно экономит время (в отличие от Москвы и многих миллионников) лет через несколько. Жизнь дороже любых денег.
2. Ни вы, ни я не знаем з/п инженера. Могу предполагать, что у выпускника от 35 до 50. У инженера 1 категории выше. Есть знакомый из КБ Камова, сейчас в НИК. 110 (минус налоги) - но это опыт. В регионах явно меньше.
3. Искатели денег ищут не работу, а выгодный брак. В Москве таких чуть больше, чем дофига.

Ок ищу выгодный брак:)

Нууу я не знаю сколько по вашему хороший доход по московским меркам. Есть методы подсчета полпалец потолок обычно принимается что машина стоит 6 зарплат. Как вы понимаете при зп 110тр (95 на руки) это выходи в два раза ниже год не есть не пить на тачку.

Ну а что 110т.р. это и есть 30т р. в 05 плюс минус примерно так и выходит.


Вы сами написали о среднем московском доходе ) Да, машина стоит 6 зарплат. Или не больше 8 месяцев (это потолок) откладывания денег семьёй без подвигов. Если больше - то такая машина просто становится обузой и её тяжело содержать. Соответственно машина соответствует доходу. У него Калина-2. И самолёт )) (инженеру из отрасли самолёт даётся проще по части ремонта и содержания) ) Кстати, у нынешнего (их много поменялось за историю) ГК Ка-62 тоже свой самолёт ))

По деньгам судить сложно. Что-то выросло, что-то... подешевело (смотрю на надувной матрац из буклета хозмага в почтовом ящике за 1300 р. и вспоминаю, как когда-то они же стоили тысячи по 3, а вот шоколадка Альпен-голд в 2005 стоила 10 рублей). Жильё выросло всего в два раза. Не могу давать оценку, сколько сейчас будет 30 тыс. в 2005, фиг его знает.

и наверняка они предлагают не повысить зарплаты, а возродить "шарашки" или как-нибудь еще кого-нибудь заставить на них работать.

А там патовая ситуевина. Зачастую и квалификация исполнителей и организация труда приводят к тому что этот конкретный двуногий и не производит прибавочного продукта на необходимую сумму

  • 1