?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ТУРЦИЯ. ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ
helimen
f5.gif
Еще несколько лет назад никто даже и предполождить не мог о столь стремительном развитии турецкого вертолетостроения. В последнее время в СМИ замелькали вертолетные сообщения из Турции. Мы неоднократно писали о турецких успехах. И, тем не менее, сегодня наше внимание вновь обращено на основные турецкие программы.
Т70 (10 т.). По заявлению официального представителя программы TUHP, военная сертификация турецкого Sikorsky S-70i Black Hawk, известного как Т70, ожидается в начале следующего года (февраль 2020 года). Главный подрядчик Turkish Aerospace отвечает за производство и окончательную сборку (на своем предприятии в Анкаре), Aselsan – работает с Sikorsky над интергрированным комплексом авионики (ИКА). Двигатели GE Aviation T700 будут производиться TUSAS Engine Industries в Турции по лицензии. В рамках программы TUHP Sikorsky поставил 4 опытных прототипа вертолета: три – для Turkish Aerospace и один – для Aselsan. Первый опытный прототип с ИКА полетит в ближайшие несколько месяцев. Поставки должны начаться в марте 2021 года – примерно на год позже первоначального срока. Первые вертолеты в базовой конфигурации будут поставлены ВВС, армии и силам спецназначения, а через несколько месяцев полиции и жандармерии. Вертолеты «базовой+» конфигурации пойдут лесному хозяйству. Всего в Турции будет произведено 109 Т70 (максимальный темп производства 24 вертолета в год). Кроме того, Турция построит еще 109 вертолетов в рамках «выкупа» Сикорским, что позволит продавать их на экспорт. Нужно отметить, что, несмотря на ухудшение турецко-американских отношений, в отличие от F-35, программа TUHP не пострадала.
Т625 (6 т.). В ходе выставки IDEF в Стамбуле прозвучало заявление Turkish Aerospace, что в течение следующего месяца планирует запустить второй прототип своего двухдвигательного вертолета Т625 Gokbey. Компания акцентирует возможность использования вертолета в качестве замены Bell UH-1 турецких вооруженных сил. Первый прототип полетел в сентябре 2018 года. Данный проект представляет собой первую попытку Анкары разработать вертолет без «посторонней помощи». Для проведения наземных и летных испытаний турки собираются построить три опытных прототипа. Серийное производство планируется начать в конце 2021 года. Вертолеты будет поставляться в различных вариантах (первый вариант ориентирован на замену UH-1). В настоящее время на вертолете установлены двигатели CTS800 (мощностью 1370 л.с.). Однако Турция рассматривает возможность использования в будущем собственных двигателей TUSAS Engine Industries TEI-TS1400. 
Т129 АТАК. По информации Turkish Aerospace, турецким вооруженным силам поставлено 45 ударных вертолетов Т129. В общей сложности заказано 83 (плюс опционы). В настоящее время оформляется экспортная лицензия на поставку Пакистану 30 вертолетов. 
И наконец, Turkish Aerospace представила полномасштабный макет ударный вертолет (10 т.). В феврале компания подписала контракт с министерством оборонной промышленности на разработку вертолета. Первый полет ожидается в течение 5 лет. Труецкая сторона надеется, что новый вертолет будет способен конкурировать с ведущими боевыми вертолетами, включая AH-64 Apache.
Ход программ стал наглядным подтверждением стремительного роста потенциала Турции в области вертолетостроения.
По материалам зарубежных СМИ.