
23 апреля 2019 года минобороны США объявило итоги первого этапа программы разработки FARA. За контракт на поставку вертолетов СВ США поборется «пятерка производителей». AVX Aircraft Co в партнерстве с L-3 Communications Integrated Systems; Bell Helicopters; Boeing; Karem Aircraft и Lockheed Martin Sikorsky. Всего было 8 предложений (три из них отсеяны). После завершения 2-го этапа должны остаться 2 соперника, которые построят летные опытные прототипы.
Служба изучила планы и оценила сроки, а также запросы финансирования. Все 5 кандидатов находятся в рамках приемлемого уровня риска выполнения плана и предъявляемых требований. Среди требований можно выделить лишь одно – диаметр несущего винта должен быть не более 12,2 м. Интересно, что предложение Bell базируется не на конвертоплане, а на B525. Sikorsky – продвигает SB>1.
Решение по первому этапу программы принято на 2 месяца раньше запланированного срока. Вместо одного вертолета СВ США хотят закупить сразу два типа вертолетов («Вертолетные заметки» писали о проекте FARA неоднократно). Во-2х, армия стремится ускорить процесс. В 2023 году должен появиться опытный прототип, 2028 году – решение о начале производства. Нужно отметить работу командования (Уолтер Руген), сумевшего в короткие сроки добиться компромисса между военными и представителями промышленности.