?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
FLRAA. ДАЛЬНИЙ ШТУРМОВИК
helimen
555++.gif

FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft – будущий дальний штурмовик). Запомните эту аббревиатуру, она нам еще не раз пригодится.
Сегодня армия США переживает очередной бум модернизации, в котором вертолеты получили третий по важности приоритет (из шести). В 1070-х – 1980-х гг. появилось сразу три винтокрылых «индейских племени» Apache-Black Hawk-Chinook. С тех пор армейская авиация (АА) переживала спад. За все это время приобретены лишь UH-72A Lakota. Трижды пытались найти замену старым OH-58D Kiowa Warrior. Провали программу Comanche. В 2013 году Kiowa ушла в отставку так и не дождавшись замены. Попытка интеграции AH-64 и беспилотных систем UAS не принесла облегчения… Но сегодня вместо одного вертолета армия хочет закупить сразу два: разведывательно-ударный ЛА FARA и штурмовик дальнего действия FLRAA. Желание объясняется необходимостью бороться в любых условиях с противником, обладающим аналогичными возможностями. Однако есть сомнения, сможет ли АА закупить два новых вертолета (синдром «Команча»).
После появления 4 апреля запроса минобороны США на FLRAA, специалисты бросились активно его обсуждать. Итак,
Контракт должен быть заключен в конце – 2021 г.
Предварительная оценка конструкции – 2022 г.
Принятие окончательного решения – 2024 г.
Начало эксплуатации – 2030 г.
Согласно этого графика Black Hawk может быть заменен в течение 10 лет.
Будущий дальний штурмовик средней грузоподъемности должен стоить не более 43 млн. долларов.
Скороподъемность – 2,54 м/с;
Статический потолок висения вне влияния земли – 1830 м при температуре 35° С;
Крейсерская скорость полета – 520 км/ч;
Боевой радиус (с 30 мин остатком топлива) – 550 км;
Вместимость – 12 пассажиров;
Грузоподъемность внешней подвески, не менее 4,5 т;
Автономность базирования – 200 ч налета или 60 суток между ТО;
Дозаправка в воздухе;
Коэффициент готовности – 92%;
Транспортирование – С-17;
Два варианта: ударный и многоцелевой.
КМП США рассматривает модернизированный вариант FLRAA с более жесткими требованиями: Крейсерская скорость полета 547 км/ч, боевой радиус – 830 км…
Вооружение: Hellfire, ракеты класса «воздух-земля».
Среди участников: Bell V-280 Valor, Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, Karem Aircraft, AVX Aircraft… Для выбора прототипов будут выбраны три производителя.
Два замечания:
1. К этим цифрам нужно относиться осторожно. Они будут уточняться. 
2. За проектами скрывается серьезная организационная работа по согласованию большого числа вопросов финансирования и долгосрочного планирования. Результаты переговоров американских военных и вертолетостроителей впечатляют. Есть чему поучиться…


  • 1

Техзадание

Сердюковским соколам даже напрягаться не надо, тупо передрать. Вспомнилось как они два года писали ТЗ на БПЛА.
Всё равно же нереально

Edited at 2019-04-08 06:26 pm (UTC)

  • 1