?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
САМИ НЕ ЛЮБИМ СВОИ ВЕРТОЛЕТЫ, ПОЧЕМУ ИХ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ ДРУГИЕ
helimen
999++.gif

2 апреля 2019 года Госдеп США одобрил ожидаемую продажу Индии двух дюжин морских UH-60R SeaHawk за 2,6 млрд. долларов. ("Вертолетные заметки" писали  https://helimen.livejournal.com/1293623.html ). «Морские ястребы» полетят в Индию вслед за «Апачами» и «Чинуками». Индийский парк вертолетов стремительно американизируется, несмотря на немалые, многомиллиардные расходы. В последнее время замена вертолетов на американские вертушки на бывших российских рынках приобретает устойчивую тенденцию. Возникает закономерный вопрос, почему вместо российских машин выбирают американские и западноевропейские? Наши боевые и военно-транспортные вертолеты ни в чем не уступают американским, а с точки зрения боевых качеств, даже превосходят, не говоря уже об европейских. Почему? Ответ на этот вопрос на бытовом уровне рядовых пилотов и техников не удивляет: Знают, что российские машины лучше, но летать не хотят. Летать на американских престижнее: командировки в США, язык, переучивание, встречи, поездки… Ответ ожидаемый, наши разработчики и производители любят зарубежные командировки. Почему бы не слетать в Париж или Нью-Йорк, не посмотреть на Эйфелеву башню и не сходить в Лувр или Голливуд, посетить Диснейленд или покататься на американских горках. Все это хорошо. Только в бою никакие командировочные не помогут. К сожалению, главная причина в том, что мы сами не любим свои вертолеты. Чиновники во главе с премьер-министром летают на западных вертолетах. Авиационные СМИ под видом аналитики упорно рекламируют западные вертолеты. Дилеры взахлеб расхваливают западные вертушки, замалчивая авиационные происшествия. Сертификаторы смотрят исключительно только на запад…Если мы сами не любим свои вертолеты, то почему их должны любить другие. Любить – это не значит хвалить. Любить свои вертолеты – это значит, делать их лучше. 


  • 1
Лучше ? Серьезно ? По возможностям БРЭО и вооружения ничего уровня "Aпача" и "Сихоука" в РФ не производят, аналога CH-47 вообще не существует. Вообще ничего нового нет, промышленность паразитирует на разработках СССР. Результат закономерен. Дальше будет только хуже.

А CH-47 - это паразитирование на чём?
Из плюсов - контракт на 60+140 Ка-226. И ждём 48 Ми-17В-5... но там чего-то грустно и информации нет.

Кроме CH-47 в штатах создают и запускают в серию и новые модели, втч. конвертопланы. Семейство Ми-8 ещё долгое время будет востребованным, Ка-226 - тоже успех. Но тенденция уже наметилась небалгоприятная и не только в вертолетостроении.

Соглашусь. Однако.
Возможности (БРЭО и вооружения) и Результаты реального боевого применения – две большие разницы. «Стрелять из-за угла» - это одно, а победить в «ближнем бою» - это другое. В «ближнем бою» нет равных Ми-24В/П/Ми-8МТВ/АМТШ и Ми-26 не подведет…

А зачем лезть в "ближний бой" если можно из-за угла ? Сирия, Чечня, война на Донбассе, Карабах хорошо показали что с Ми-8 и Ми-24 вполне себе можно удачно бороться. ПЗРК одинаково хорошо заземляют и лёгкие "Кобры" и летающие "БМП".

Нельзя победить "из-за угла".
Ни Сирия, ни Донбасс, ни Карабах ничего не показали...
С Ми-8 и Ми-24 бороться можно, победить нельзя.

Ну...ладно. Блажен кто верует, наверное.

  • 1