
Сегодня практически все авиационные СМИ срочно рапортовали: 21 марта 2019 года прототип соосного композиционного вертолета Sikorsky-Boeing SB>1 Defiant («Грубиян» в нашей интерпретации) совершил свой первый полет. SB>1 – дальнейшее развитие технологий Х2…
В очень коротком деморолике вертолет на небольшой высоте выполняет висение, перемещения у земли и развороты вокруг своей оси. Первый полет неоднократно переносился. Сначала планировался в конце 2017 года, затем – на конец 2018 года, на начало 2019 года… Наконец-то свершилось. Лучше поздно, чем никогда. Прямой конкурент «Грубияна» - V-280 «Бандит» отметил годовщину своего первого полета 18 декабря 2018 года. Задержки программы не случайны. Разработчики столкнулись с трудностями производства композиционных лопастей. Кроме того, в ходе наземных испытаний обнаружилась недостаточная прочность зубчатых передач трансмиссии. Впереди очень сложный этап испытаний, предназначенный для демонстрации возможностей. Defiant. И SB>1, и V-280 претендуют на роль будущего штурмовика дальнего действия АА США. По своим размерам претендент должен соответствовать известному Black Hawk, но с большей дальностью и скоростью полета. Sikorsky уверен, что технологии Х2 способны масштабироваться для выполнения различных боевых задач. Поступление перспективного вертолета на вооружение – начало 2030-х гг. Вертолетостроители уверены, что SB>1 по силам изменить «расклад сил» на будущем поле боя.
Однако не все так просто и безоблачно…