?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
МОДИФИКАЦИИ, МОДИФИКАЦИИ И ЕЩЕ МОДИФИКАЦИИ, И ЕЩЕ…
helimen
d7.gif

На прошедшей неделе СМИ радостно сообщили о начале разработки новой модификации вертолета Ми-8/171. «Семейство Ми-8 получит новую модификацию Ми-171А3». Не успели поставить модернизированный Ми-171А2, а на горизонте – вновь новая и вновь глубокая модификация – А3 (а есть еще и Ми-171А, и Ми-171А1). Параллельно разрабатываются модификации Ми-38. Модернизация «малых шагов» больше похожа на «модернизацию ради модернизации», которая ничего кардинального не несет, кроме дополнительных расходов (на разработку, сертификацию, внедрение в производство, выход на рынок, послепродажное обслуживание…). Нас уже приучили, когда модификации следуют одна за другой без качественного изменения летно-технических характеристик. Модификаций столько, что букв и цифр для обозначения не хватает. Сплошная «путаница», в которой даже специалисты разбираются с трудом. Сиюминутная модернизация – свидетельство отсутствия единой, цельной стратегии развития вертолетостроения и использования вертолетов по назначению. Складывается впечатление, что наши заказчики не знают, что хотят. И наконец, когда на рынке переизбыток тяжелых (массой более 10 тонн) вертолетов («рынку вертолеты не нужны»), многочисленные модификации вызывают, по меньшей мере, удивление…


  • 1

Заказчик не знает

Этому явлению уже больше десяти лет и его родоначальником является Анатолий Сердюков.
Разруливать и оптимизировать финансовые потоки может каждый, а вот написать техзадание - не всякий.
В 2008-м году году было громко объявлено; нам нужны беспилотники. Первое техзадание на беспилотник появилось спустя три года.Так и нет в серии российских беспилотников, которые действительно нужны армии.
Удручает традиционность незнания чего хотим

  • 1