helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

BELL407 ГЛАЗАМИ КУРСАНТА ЛЕТНОГО КОЛЛЕДЖА


Когда заходит речь о западных вертолетах, наши СМИ под видом аналитики, не заморачиваясь «гонят» откровенную рекламу. Вместо маломальского анализа – не стесняясь «облизывают» винтокрылые иномарки. На таком фоне совершенно потерялись реальные оценки потребителей. С этой точки зрения нас заинтересовала статья обычного рядового курсанта Омского лётного колледжа им. А.В. Ляпидевского, в которой, рассказывая о своей учебе, дал свою курсантскую оценку западных вертушек.

О МАТЧАСТИ

Я не зря написал в преамбуле о том, что при Союзе в училище эксплуатировалось до 70 бортов. Сейчас в строю 8 машин.

Первый этап – обучение на «лёгком однодвигательном вертолёте» по программе получения свидетельства частного пилота. Затем курсантов учат уже на «выпускной» двухдвигательный тип Ми-8, после чего мы получаем свидетельство коммерческого пилота и диплом. Проблема в том, что для осуществления программы необходимо закупить новые вертолёты. Закупать их начали в 2012, сперва взяли два «европейского типа». Переучили для их эксплуатации лётный и технический состав и что? Правильно, контора, которая продала нам машины, закрылась и наши доблестные органы нашли коррупционную составляющую в этом деле… И неожиданно зарубежную фирму заменил Уральский завод Гражданской Авиации и начал клепать отверточную сборку вертолётов «американского типа». И наше училище обязали быть первым эксплутатором новых машин. Персонал снова отправили не переобучение…

Забавно и то, что покупка одного вертолёта «американского типа» обходилась почти в 400 млн. руб. – это самые дорогие однодвигательные вертолёты в стране. Причем отличия у них от вертолётов «европейского типа» (как и от выпускного Ми-8) просто кардинальные. Чего стоит тот факт, что несущие винты у этих машин вращаются в разные стороны, что влечёт за собой зеркальное изменение действий при пилотировании, что для обучаемого мягко говоря крайне нежелательно. Или, например, наличие пилотажного-навигационного комплекса с ЖК-экранами, вместо привычных «аналоговых» приборов как на Ми-8 и «европейском типе». То есть, это вертолет по своим свойствам вообще не подходил для училища, но их всё равно начали закупать. Почему? А потому, что так надо, так выгодно. Кому? Владельцам завода и их знакомым чиновникам.

Все запчасти, кстати, для авиамашин закупаются по тендерной системе. На проведение тендера отпускается определённый срок, который должен полностью пройти. В течение этого срока поставщики соревнуются за заказ путем выставления наиболее выгодной нам цены. К этому времени добавляется время обязательного обжалования результатов соревнования проигравшими. Ещё плюс время на получение от вышестоящих организаций самих денег (Ведь училище – самое низшее звено в цепи госбюджет – минтранс – Росавиация – Ульяновские высшее училище филиал) – колледж). А поскольку денег всегда нет, то мы не можем взять и купить ЗИП скажем на год вперед. И вуаля! – для того, чтобы купить бумажные вставки в фильтры гидросистемы «американского» вертолёта уходит до 3-х месяцев.

Старожилы говорят, что в 90-е училище подзарабатывало переобучением иностранных специалистов. Но сейчас это запрещенная практика, и из источников доходов остался только многострадальный госбюджет.

Далее, качество сборки. На УЗГА превращают в целом очень неплохие (объективно) «американские» в рухлядь. То панели обшивки отходят, то вода снаружи на приборную панель протекает…

А как-то наши ребята обнаружили дефект в пилотажно-навигационном комплексе нового вертолёта, отправили неисправный блок его на завод, а оттуда его пришлось пересылать в Канаду (там у «американцев» материнское производство). Производитель посмотрел, разобрался, прислал на завод, завод переслал нам. Ставим – не включается. В общем, вы поняли: рекламация, замена, пересылки. Вертолёт стоял 4 месяца…

Мы специально не редактировали текст, лишь чуть подсократили…

И не даем комментариев.

Tags: b407, аналитика, курсант, летныйколледж, омск, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments