
Как стало известно, в Норвегии начались парламентские слушания по вопросу закупки дорогостоящей и неисправной военной техники. О ходе программы многоцелевых вертолетов NH90 будут заслушан министр обороны и шесть высших военных чинов. NH90 должны базироваться на судах береговой охраны и использоваться для ПСО и мониторинга рыболовства. Последние Lynx, которых должны были заменить NH90, завершили эксплуатацию в 2014 году. По существу, береговая охрана Норвегии, обслуживающая самую длинную в Европе береговую линию (58133 км), оказалась без вертолетов.
В 2001 году было заказано 14 вертолетов на сумму 1,3 млрд. долларов. Первые вертолеты должны были быть поставлены в 2005 году, однако из-за неготовности производства NHI, они поступили лишь в 2011 году. Норвегия была готова разорвать контракт и закупить Seahawk. На сегодня, спустя 17 лет, поставлено 9 вертолетов, большинство находятся в неисправном состоянии из-за отсутствия запасных частей и высоких расходов. Стоимость одного летного часа NH90 – 20500 долларов, у Seahawk – 4000 долларов, в 5 раз меньше. Реально вертолеты не будут введены в эксплуатацию до 2025 г. Первоначально NH90 закупили четыре северных страны. Позже Дания отказалась от 90-х и закупила Seahawk, Норвегия, Швеция и Финляндия продолжают мучатся.