helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ. AIRBUS Н135/Н145

f3.gif

Вслед за кризисом в нефтегазодобывающей отрасли вертолетостроители были вынуждены искать новые сферы применения для своей продукции. Одним из таких «запасных аэродромов» стала учебно-тренировочная подготовка. Возникла дискуссия вокруг объемов новой ниши. Не прекращаются споры на тему: Каким должен быть учебно-тренировочный вертолет (УТВ). Главный вопрос: один или два двигателя? С этой точки зрения, интересно посмотреть на географию использования в качестве УТВ популярного семейства двухдвигательных легких вертолетов Н135/Н145. Наш выбор объясняется еще и тем, что наши новые УТВ Ансат-У и Ка-226У по своим характеристикам близки семейству Airbus.

Страна Н135/Н145, ед.
США 224 (UH-72A)
Великобритания 29 (+2)
Германия 21
Швейцария 20
Испания 16
Япония 15
Австралия 15
Иордания 12
Ирландия 2
Бразилия 2
Всего 356

Двухдвигательные вертолеты Н135/Н145 массой 3-4 тонны не дешевые. Подавляющая часть стран может себе позволить от 15 до 30 единиц. Что касается интенсивности использования, наглядный пример – Германия. Здесь, начиная с 2000 года, налет парка 14 учебно-тренировочных вертолетов Н135 в 2018 году перешагнул отметку «100000» часов. Средний налет одного УТВ – 400 часов в год.
Делайте выводы.
Tags: н135, н145, обучение, утв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments