
Вслед за кризисом в нефтегазодобывающей отрасли вертолетостроители были вынуждены искать новые сферы применения для своей продукции. Одним из таких «запасных аэродромов» стала учебно-тренировочная подготовка. Возникла дискуссия вокруг объемов новой ниши. Не прекращаются споры на тему: Каким должен быть учебно-тренировочный вертолет (УТВ). Главный вопрос: один или два двигателя? С этой точки зрения, интересно посмотреть на географию использования в качестве УТВ популярного семейства двухдвигательных легких вертолетов Н135/Н145. Наш выбор объясняется еще и тем, что наши новые УТВ Ансат-У и Ка-226У по своим характеристикам близки семейству Airbus.
Страна | Н135/Н145, ед. |
США | 224 (UH-72A) |
Великобритания | 29 (+2) |
Германия | 21 |
Швейцария | 20 |
Испания | 16 |
Япония | 15 |
Австралия | 15 |
Иордания | 12 |
Ирландия | 2 |
Бразилия | 2 |
Всего | 356 |
Двухдвигательные вертолеты Н135/Н145 массой 3-4 тонны не дешевые. Подавляющая часть стран может себе позволить от 15 до 30 единиц. Что касается интенсивности использования, наглядный пример – Германия. Здесь, начиная с 2000 года, налет парка 14 учебно-тренировочных вертолетов Н135 в 2018 году перешагнул отметку «100000» часов. Средний налет одного УТВ – 400 часов в год.
Делайте выводы.