Появились первые итоги работы Airbus Helicopters: заказы и поставки в 2018 году. Встречайте.
В 2018 году получено 413 заказов от 158 заказчиков из 47 страны. По сравнению с прошлым годом, число заказов выросло и впервые за последние 4 года «перешагнуло» отметку «400».
год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
заказы, ед. | 383 | 388 | 350 | 413 |
поставки, ед. | 395 | 418 | 409 | 356 |
Среди газотурбинных (гражданских/ведовственных) вертолетов вместимостью более 5 чел, доля Airbus составила 54% (на 4 п.п. больше чем в 2017 году), на втором месте Leonardo – 21%, далее идут Bell – 12%, «Вертолеты России» – 10%; Sikorsky – 1% и остальные – 2%. Однако и здесь не все однозначно. Обратите внимание на распределение заказов по типам вертолетов.
Вертолеты | Количество, ед. | Доля, % |
Н125 | 162 | 47,2 |
Н130 | 33 | |
Н135 | 27 | 35,8 |
Н145 | 121 | |
Dauphin | 5 | 1,2 |
H160 | 15 | 3,6 |
H175 | 4 | 1 |
H215/H225 | 17 | 4,1 |
NH90 | 29 | 7 |
Всего | 413 |
На однодвигательные легкие вертолеты (Н125/Н130) пришлось 47,2% (195 заказов).
На двухдвигательные легкие вертолеты Н135/Н145 – 36% (148). «Львиная» доля – 51 ед. UH-72A для СВ США и 20 H145M для Венгрии.
Первые заказы получил Н160 – 15.
Что касается семейства Super Puma, зарегистрировано 17 заказов на H215/Н225, в 2017 году было – 54. Продолжает сказываться низкий спрос главного покупателя – нефтяников/газовиков. На этом фоне рост заказов обеспечили военные вертолеты. В перечень не попали два крупных заказа: 8 Н225М для Индонезии и 16 Н225М для Венгрии.
NH90 – 28 заказов поступили из Катара и 1 – «поправка» из австралийского контракта (вертолет поставлен несколько лет назад, но в портфель заказов попал только сейчас).
Итак, основная доля заказов (83,2%) Airbus приходится на однодвигательные и двухдвигательные легкие вертолеты. По существу, Airbus – лидер двух категорий рынка, наименее затратных и поэтому более привлекательных. Трудно тягаться «тяжеловесам» с производителем легких машин.
Интересно, акцентируя внимание на рост заказов, лидер обходит поставки, которые упали на 12%, до 356 ед., по сравнению с 409 ед. в прошлом году. Заказы – это еще не поставки. В этом году Airbus зафиксировал 32 отказа, большая часть – 14 ед. приходиться на «ЮТэйр» (отказ от обязательств на поставку Н175). Долго «кормили обещаниями» и наконец-то признали.
За цифрами роста скрывается тенденция повышения запроса на перевооружение. Мир вертолетов готовится к войне…
Заказы подняли, поставки упали.