helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

AIRBUS HELICOPTERS. ЗАКАЗЫ ПОДНЯЛИ, ПОСТАВКИ УПАЛИ

d7.gif

Появились первые итоги работы Airbus Helicopters: заказы и поставки в 2018 году. Встречайте.
В 2018 году получено 413 заказов от 158 заказчиков из 47 страны. По сравнению с прошлым годом, число заказов выросло и впервые за последние 4 года «перешагнуло» отметку «400».
год 2015 2016 2017 2018
заказы, ед. 383 388 350 413
поставки, ед. 395 418 409 356
Правда, «чистых заказов (без отказников) по всему спектру гражданских и военных вертолетов зарегистрировано 381 ед, что на 13,7% больше, чем в 2017 году (было 335 ед.). Если взять среднее количество заказов за последние 3 года, то рост будет меньше, всего 10,7%. И, тем не менее, портфель заказов на конец 2018 года составил 717 ед.
Среди газотурбинных (гражданских/ведовственных) вертолетов вместимостью более 5 чел, доля Airbus составила 54% (на 4 п.п. больше чем в 2017 году), на втором месте Leonardo – 21%, далее идут Bell – 12%, «Вертолеты России» – 10%; Sikorsky – 1% и остальные – 2%. Однако и здесь не все однозначно. Обратите внимание на распределение заказов по типам вертолетов.
Вертолеты Количество, ед. Доля, %
Н125 162 47,2
Н130 33
Н135 27 35,8
Н145 121
Dauphin 5 1,2
H160 15 3,6
H175 4 1
H215/H225 17 4,1
NH90 29 7
Всего 413

На однодвигательные легкие вертолеты (Н125/Н130) пришлось 47,2% (195 заказов).
На двухдвигательные легкие вертолеты Н135/Н145 – 36% (148). «Львиная» доля – 51 ед. UH-72A для СВ США и 20 H145M для Венгрии.
Первые заказы получил Н160 – 15.
Что касается семейства Super Puma, зарегистрировано 17 заказов на H215/Н225, в 2017 году было – 54. Продолжает сказываться низкий спрос главного покупателя – нефтяников/газовиков. На этом фоне рост заказов обеспечили военные вертолеты. В перечень не попали два крупных заказа: 8 Н225М для Индонезии и 16 Н225М для Венгрии.
NH90 – 28 заказов поступили из Катара и 1 – «поправка» из австралийского контракта (вертолет поставлен несколько лет назад, но в портфель заказов попал только сейчас).
Итак, основная доля заказов (83,2%) Airbus приходится на однодвигательные и двухдвигательные легкие вертолеты. По существу, Airbus – лидер двух категорий рынка, наименее затратных и поэтому более привлекательных. Трудно тягаться «тяжеловесам» с производителем легких машин.
Интересно, акцентируя внимание на рост заказов, лидер обходит поставки, которые упали на 12%, до 356 ед., по сравнению с 409 ед. в прошлом году. Заказы – это еще не поставки. В этом году Airbus зафиксировал 32 отказа, большая часть – 14 ед. приходиться на «ЮТэйр» (отказ от обязательств на поставку Н175). Долго «кормили обещаниями» и наконец-то признали.
За цифрами роста скрывается тенденция повышения запроса на перевооружение. Мир вертолетов готовится к войне…
Заказы подняли, поставки упали.
Tags: airbus, заказы, итогигода, поставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments