?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА. НОВОЕ СЛОВО В ЛЕКСИКОНЕ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ
helimen
f3.gif

В вертолетном лексиконе появилось новое слово – ветроэнергетика.
По мнению специалистов, офшорная ветроэнергетика – жизнеспособная и устойчиво растущая отрасль. Если инвестиции в нефть-газ – это инвестиции в прошлое, то инвестиции в ветроэнергетику – инвестиции в будущее. Из-за спада нефтегазодобывающей отрасли вертолетостроители вынуждены были искать новые сферы применения. Поэтому рост ветроэнергетики оказался, как никогда, кстати.
Новая ниша. Вертолетостроение самым внимательным образом присматривается к новой нише. По оценкам лидера вертолетостроения Airbus, для обеспечения офшорной ветроэнергетики в течение 20 лет потребуется до 1000 вертолетов, тем более, у вертолетов есть опыт работы в суровых морских условиях… Сегодня ветряные турбины растут в прямом и переносном смысле.
Растут размеры. В 2023 году GE планирует ввести турбину Haliade мощностью 12 МВт высотой, как Эйфелева башня, 260 метров от поверхности (длина лопасти 107 метров). Самая большая из ветряных электростанций, используемых сейчас, не превышает 180 метров. Новый ветряк планируется размещать в шельфовых зонах северных морей Европы, где он будет максимально эффективен. Впервые будет достигнут кпд в 63%. Одна установка будет вырабатывать 67 ГВт∙ч в год почти на 50% больше, чем сегодняшние ветряки.
Растет численность. И вот эти гиганты объединяются в массивы или фермы (что кому больше нравится). Будущие фермы составят от нескольких десятков до ста турбин, объединенных подводными подстанциями, коммуникациями и опорными платформами. Энергетические компании приступили к подготовке мест для супер-массивов. Суда, закладывающие будущие фермы, расходуют до 100000 долларов в день. Они не могут терять время на замену экипажа, пополнение запасов и техническое обслуживание. В настоящее время 40% расходов ветроэнергетики приходится на закладку ферм. Поскольку ветряки уходят все дальше от берега потери судов будут расти. Здесь и нужны вертолеты. Появилась даже новая форма применения – сочетание беспилотных технологий для разведки и пилотируемых вертолетов на строительстве и добыче. По мере роста массивов спрос на дальний вертолетный транспорт будет повышаться.
Но не все так безоблачно. Первые вертолеты стали использоваться для обслуживания ветряков в 2015 году. В настоящее время их более 30. Рывок до 1000 – более чем серьезная заявка. Кроме того, энергетические компании используют более легкие вертолеты, чем нефтяники. И не факт, что спрос на вертолеты достигнет уровня нефти и газа. Требуется тщательный текущий анализ и прогноз на перспективу.
Еще и еще раз убеждаюсь. Вопросы анализа в современных условиях приобретают особенное значение. Нужно переходить от красивых лозунгов к реальным и обоснованным оценкам.