«Вертолетные заметки» вынуждены вернуться к материалу: ПОДАРОК ОТ LEONARDO К НОВОМУ ГОДУ о приобретении трех новых вертолетов AW189.
https://helimen.livejournal.com/1222944.html
Странная «карусель» получается. Наши вертолетостроители платят в бюджет налоги. Из бюджета, в который вертолетостроители платят налоги, нефтяные компании получают дотации. На эти дотации нефтяники закупают, в том числе и западную дорогостоящую вертолетную технику (итальянскую, французскую, немецкую и др.), которая лишает рабочих мест вертолетостроителей, которые платят налоги.
Итальянский суперсредний AW189 стоит супер дорого. 40% стоимости – это два американских вертолетных двигателя GE CT7-2Е1. Кроме стоимости непосредственно вертолета, есть еще расходы на построение новой инфраструктуры (на ангары, на средства технического обслуживания и обучения, на запчасти, на документацию, программное и информационное обеспечение и т.д.). Но и это еще не все. Программа AW189 в начале пути. Летают всего 60 вертолетов с «детскими болячками». По существу, закупая и эксплуатируя каждый пятый вертолет, мы осуществляем поддержку становления программы (а это десятки лет). При этом интенсивность применения 189-х ниже интенсивности работы российских вертушек. Тогда зачем?
Зачем наши нефтяники поддерживают западных вертолето-двигателестроителей?