?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ В ЛИЦАХ. МАРТИНА РОТБЛАТТ
helimen


«Вертолетные заметки» продолжают знакомить с лидерами вертолетостроения. Встречайте, Мартина Ротблатт (Martina Rothblatt).
К моему стыду, еще несколько дней назад я даже не слышал эту поразительную историю взлетов и перевоплощений трансгендера Мартина в Мартину. Журнал Forbes назвал госпожу Ротблатт одним из 100 величайших умов в мире бизнеса. Мартина построила карьеру «на достижении невозможного». В-80-х основала компанию спутникового телевещания. Затем были системы навигации и слежения за грузовыми автомобилями. В 90-х – спутниковое радио Sirius. Фармацевтическая компания (из-за редкого заболевания дочери), которая разработала новое лекарство лечения легочной гипертонии и новые методы восстановления легких до состояния трансплантации. В результате, сотни успешно пересаженных легких. Сегодня компания занимается проблемами трансплантации человеку органов животных и 3D-печати органов. Причем здесь вертолеты? Оказывается, что для перевозки органов потребовалась специальная транспортная платформа. Для Ротблатт мало перевозить органы быстро, но и много (от сотен тысяч до миллионов органов), и экологически чисто. Так появилась идея использования электрических вертолетов. Пока крупные компании такие, как Uber, рекламировали своим суперпроекты, Ротблатт разрабатывала электрический вариант Robinson R44. Если перед новым беспилотным ЛА стоят не только технологические вызовы, но и нормативно-законодательные преграды, то с этой точки зрения, использование сертифицированного планера имеет больше смысла, чем начинать с нуля. Для суперпроектов потребуются десятки лет и десятки миллионов долларов на получение сертификата. Непонятно, какие стандарты безопасности потребуются для сертификации. Напротив, R44 удивительно хорошо подходит для проекта. Относительно эффективная несущая система, легкий и дешевый планер. Под брюхом – батарея массой 500 кг.

Разработчики сумели заменить тяжелый
Lycoming на электродвигатели без каких-либо изменений в управлении полетом и системе привода. Плюс широкое распространение дешевых 44-х, в том числе б/у, что особенно привлекает в Робинсонах. Впервые Tier 1 N3115T поднялся в небо в сентябре 2016 года и стал «клепать» рекорды. В начале 2017 года программа была приостановлена, чтобы улучшить базовые технологии батареи и двигателя.

Дата Продолжительность
Дальность
Высота Скорость Нагрузка
Сентябрь 2016 5 мин 122 м 148 км/ч 1 чел.
16.02.2017 30 мин 245 м
04.03.2017 185 км/ч 2 чел.
07.12.2018 /55 км 245 м 148 км/ч
В планах 1 час 270 кг


Ротблатт готова пойти дальше. Новый прототип должен полететь в 2019 году. Цель второй версии
Tier 1 – час полета с массой 270 кг полезной нагрузки. По словам предпринимателя, человеческие органы – сравнительно легкий груз, средняя дальность полетов около 150 км, некоторые перевозки намного короче. Что делает электрический R44 вполне реальной платформой для перевозки органов уже в ближайшем будущем.
Пожелаем Мартине Ротблатт всяческих успехов на ее нелегком пути…

Recent Posts from This Journal

  • HAI. ЗУККАРО УХОДИТ

    Совет директоров международной вертолетной ассоциации ( HAI ) объявил о предстоящей отставке президента и генерального директора Мэтью Зуккаро,…

  • КАТАСТРОФА МИ-2 В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

    21 июня 2019 года в Краснодарском крае во время выполнения сельскохозяйственных работ произошла катастрофа Ми-2 RA -14107. Погиб командир…

  • ПАРИЖСКИЕ НОВОСТИ. FARA

    В ходе Парижского авиасалона стали известны некоторые подробности программы AVX / L 3. По словам разработчиков, соосный вертолет будет…