
Как стало известно 30 ноября 2018 года, США отказали Турции в лицензионном производстве двигателей LHTEC T800-4A на экспорт. Отказ объясняется не техническими и не финансовыми проблемами, это чисто политический вопрос. По контракту, подписанному в июле, турецкая TAI должна поставить Пакистану 30 вертолетов Т129 АТАК на общую стоимость 1,5 млрд. долларов. Пакистан и Турция договорились искать альтернативный вариант во Франции или в Польше (?). TAI надеется завершить контракт в течение 5 лет.
Справедливости ради нужно сказать, что проблема с американскими двигателями появился «не вчера» и не исчезнет завтра. Она будет преследовать программу. Смена силовой установки не простое мероприятие. Мы смогли убедиться в этом на собственном опыте в таких программах, как Ми-38 и Ка-62…