?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ. НАСТУПАЮТ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
helimen
dig4-3.gif

Каждый вертолетостроитель добивается успеха по-своему, но теряют позиции все вертолетостроители одинаково.
На глаза попалась статья про известного американского производителя вертолетов. Прочитал и в очередной раз убедился: все вертолетостроители похожи друг на друга в своей зависимости от военных. Сегодня вертолетостроение озабочено одним и тем же – сокращением военных расходов.
Вот несколько тезисов из этой статьи.
-  Производители вертолетов во все времена оставались «оазисом» на фоне промышленного спада. Тысячи квалифицированных рабочих стали ярким исключением последних экономических тенденций.
-  Урезание планов военных может привести к катастрофическим последствиям для сотен сотрудников, не говоря о работниках всей цепочки поставщиков.
-  Любая задержка существующих программ подрывает все аспекты стратегии по поддержанию рабочих мест и получению прибыли.
-  Новые типы вертолетов будут стоить значительно дороже, поскольку накладные расходы распространяется на меньшее количество изделий.
-   Молодые работники вынуждены задуматься о дальнейшей судьбе.
-  Страдают экспортные поставки.
-  Рушатся источники покупных изделий. Где искать поставщиков агрегатов.
-  Военные не получат новые вертолеты.
-  Налогоплательщики заплатят больше, чем ожидалось.
-  Для поддержания навыков работников до восстановления темпов производства. потребуется больше средств.
-  Производство существенно замедляется.
Что делать? Единственный способ удержать рабочую силу – модернизация вертолетов в эксплуатации (планер) без сложных компонентов, направленная на совершенствование системы ТО и Р и сокращение расходов.
В итоге, любые сокращения оборонных заказов имеют более широкие и более глубокие последствия, чем, кажется на первый взгляд. Военные должны принимать решения с учетом влияния на промышленную базу и на всю экономику в целом. Если вопрос заказов не решится, нас ожидает длинная хроника промышленного упадка регионов…
Интересно, если вместо американского вертолетостроителя поставить любой наш завод в Казани, Улан-Удэ, Ростове на Дону, Арсеньеве или Кумертау вместе с КБ им. М.Л. Миля или Камова ничего не изменится.
Наступают тяжелые времена. В этой ситуации одни имеют «право знать», другие – обязаны «находить выход». 

Recent Posts from This Journal

  • HELIBRAS ПОСТАВИЛА ОЧЕРЕДНОЙ Н225М

    7 января Helibras поставила ВМС Бразилии очередной Н225М. На сегодня поставлено 34 вертолета из 50 заказанных в 2008 году. Вертолет…

  • LCH ПОРАЗИЛ ВОЗДУШНУЮ ЦЕЛЬ

    Как стало известно, легкий боевой вертолет LCH разработки индийской компании HAL поразил ракетой класса «В-В» подвижную…

  • ПЕРВЫЙ ACH145 ЛЕТИТ В ИНДИЮ

    Как стало известно, Airbus поставил частному клиенту в Индии первый ACH 145. Поставка означает выход на индийский рынок частной…