?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
СТРАТЕГИЯ «ДОНОРОВ». ЧТО ДАЛЬШЕ?!
helimen
dig4-2.gif

Продолжим дискуссию на тему ограничения срока службы вертолетов Ми-8. Сравнение «старых и молодых» восьмерок из разряда конфликта «отцов и детей». Попробуем взглянуть на проблему под другим углом. А именно через исправность и интенсивность использования. Собрали данные по летающим и нелетающим вертолетам разделили и получили коэффициент исправности (Ки=Nлет/Nреест). Разделив налет на количество летающих вертолетов, получили средний налет на летающий вертолет (Т1лет=Тналет/Nлет). В результате, две картинки «Исправность» и «Интенсивность», которые предлагаем вашему вниманию. Примечание – Ми-8Т/П – синий цвет, Ми-8МТВ/АМТ – красный цвет.



1.  Начиная с 2000 года, исправность «старых и молодых» постоянно увеличивалась. Еще в 2003 году «молодёжь» опередила «старушку». Исправность Ми-8МТВ/АМТ вплотную приблизилась к 80% и продолжает повышаться. У Ми-8Т/П, напротив, исправность около 70%, наметилась тенденция снижения.
Исправность «новых» выше, чем «старых».
2.   Средний налет на летающий вертолет, наоборот, у Ми-8Т/П выше, чем у Ми-8МТВ/АМТ. что объясняется более низкой стоимостью летного часа Т/П, чем МТВ/АМТ, поэтому и налет выше. Интересно, что интенсивность использования вертолетов ведет себя, как сообщающиеся сосуды. Это спрос порождает налет…
Возникает вопрос, как при низкой исправности достигается более высокая интенсивность? Решение кроется в том, что на три летающих Ми-8Т/П приходит два – нелетающих, которые используются в качестве склада запасных частей для летающих собратьев. Находчивость породила новую стратегию «доноров», которая позволила поддерживать высокую интенсивность при невысоких затратах. Наличие дешевых запасных частей снижает простои в неисправном состоянии и сокращает расходы (стоимости летного часа), повышая доступность вертолетных услуг. Круг замкнулся. Единственное «но», реализацию стратегии «доноров» могут позволить себе только крупные эксплуатанты…
Что дальше?! Вертолеты нужны надежные, безопасные и эффективные, в том числе позволяющие заработать. Надежности и безопасности у «восьмерки» с избытком (у «старой и молодой»), даже больше, чем нужно и, к сожалению, в ущерб коммерческой нагрузке. Вертолеты должны быть доступные (дешевые) для летной и технической эксплуатации…

Recent Posts from This Journal