
Из материалов АТО: «Одной из главных тем XI "Вертолетного форума" Ассоциации вертолетной индустрии, который состоялся 22-23 ноября в Казани, стало обсуждение прорабатываемого Минпромторгом и Минтрансом РФ проекта о запрете на пассажирские перевозки вертолетами старше 25 лет… Новые правила могут привести к необходимости единовременной замены 633 вертолетов (с введением в строй неиспользуемых), следует из доклада начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова…»

Заменить более 600 вертолетов ЕДИНОВРЕМЕННО (сразу, одним заходом, за один прием, разом, в одно время, вместе, параллельно, синхронно, одновременно, разово, залпом, зараз, враз, с ходу, вдруг…) – безумие. Удивительно, что среди участников обсуждения вопросов долговечности не оказалось разработчиков («ни Миля», «ни Камова»), собственно тех, кто вместе с производителем закладывает такое качество вертолетов, как сохранять работоспособность и, внимание, единолично несет ответственность за поддержание долговечности на должном уровне (продление ресурсов и сроков службы). Все остальное – разговоры на уровне лозунгов и красивых картинок.
Вместо заключения. Вертолетный форум проходил на фоне 109 годовщины со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля. Это Миль вместе с соратниками заложил тот уровень долговечности, благодаря которому сегодня летают наши вертолеты. Никто (ни власти, ни СМИ, ни руководители отрасли) даже не вспомнил о годовщине. Кто не помнит своей истории, тот не способен создать будущее. Без фундамента нельзя ничего построить…