?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
НЕУДАЧНИКИ РЫНКА ВЕРТОЛЕТОВ
helimen
d7.gif

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выпустила очередной квартальный отчет по итогам работы вертолетостроения. Итоги поставок коммерческих вертолетов за 3 квартала 2018 года подтвердили наметившуюся тенденцию «облегчения» вертолетного рынка. Общее количество поршневых и газотурбинных вертолетов увеличивается (плюс 10,3%), а выручка, напротив, снижается (минус 2,2%). Восстанавливающийся спрос смещается в сектор более легких вертолетов. Об итогах мы поговорим после завершения года, а пока обратим ваше внимание на «неудачников». «Неудачники» рынка – вертолеты, которые не пользовались спросом (ноль поставок).
Больше всего «неудачников» оказалось у лидера – Leonardo. Из 15 моделей у шести: AW109 Power; AW159; Super Lynx, T129; SW-4 и W-3 – в графе поставлено: «0». Интересно, что два последних – польские вертолеты. Использование линейки всего 60%.
На втором месте Airbus – 4 неудачника: H120, AS350B2, H155 и H215/215M. Нужно сказать, что неудачам 120, 155 и 350В2 уже привыкли (в 2017 году у В2 – ноль поставок). Не оправдал ожиданий и новый, «дешевый» румынский 215/215М. Использование линейки около 70%.
На третьем месте Bell, два неудачника: 429WLG с колесным шасси и Huey II. Использование линейки почти 80%.
Нужно отметить еще одного неудачника – Sikorsky S-76.
Широкая линейка не гарантирует успех. Основу выручки закладывают лидеры своих категорий. Приглядитесь: Leonardo AW139 (44) и AW169 (18) составили более 57% поставок вертолетостроителя; Airbus H125/125M (86) и H145/145M (53) – почти 69% поставок; Bell B505 (91) и B407 (14) – 72%; Robinson R44 (153) – около 61%.
Дождемся окончательных итогов года.

Recent Posts from This Journal