Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выпустила очередной квартальный отчет по итогам работы вертолетостроения. Итоги поставок коммерческих вертолетов за 3 квартала 2018 года подтвердили наметившуюся тенденцию «облегчения» вертолетного рынка. Общее количество поршневых и газотурбинных вертолетов увеличивается (плюс 10,3%), а выручка, напротив, снижается (минус 2,2%). Восстанавливающийся спрос смещается в сектор более легких вертолетов. Об итогах мы поговорим после завершения года, а пока обратим ваше внимание на «неудачников». «Неудачники» рынка – вертолеты, которые не пользовались спросом (ноль поставок).
Больше всего «неудачников» оказалось у лидера – Leonardo. Из 15 моделей у шести: AW109 Power; AW159; Super Lynx, T129; SW-4 и W-3 – в графе поставлено: «0». Интересно, что два последних – польские вертолеты. Использование линейки всего 60%.
На втором месте Airbus – 4 неудачника: H120, AS350B2, H155 и H215/215M. Нужно сказать, что неудачам 120, 155 и 350В2 уже привыкли (в 2017 году у В2 – ноль поставок). Не оправдал ожиданий и новый, «дешевый» румынский 215/215М. Использование линейки около 70%.
На третьем месте Bell, два неудачника: 429WLG с колесным шасси и Huey II. Использование линейки почти 80%.
Нужно отметить еще одного неудачника – Sikorsky S-76.
Широкая линейка не гарантирует успех. Основу выручки закладывают лидеры своих категорий. Приглядитесь: Leonardo AW139 (44) и AW169 (18) составили более 57% поставок вертолетостроителя; Airbus H125/125M (86) и H145/145M (53) – почти 69% поставок; Bell B505 (91) и B407 (14) – 72%; Robinson R44 (153) – около 61%.
Дождемся окончательных итогов года.