
Периодически вскрываются факты чудовищных нарушений авиационных правил и общечеловеческих законов. Одним из таких паразитных явлений стало «клонирование» бортовых номеров воздушных судов. Наиболее вызывающий, по мнению специалистов, пример такого «клонирования» был вскрыт при расследовании инцидента с вертолетом, пролетевшим 10 августа 2018 года под Петровским вантовым мостом Западного скоростного диаметра г. Санкт-Петербурга. По данным видео записи и показаниям очевидцев под мостом пролетел вертолет желтого цвета с бортовым номером RA-0682G. Одновременно комиссией по расследованию инцидента на посадочной площадке «Гостилицы» был обнаружен вертолет Газель SA-341G черного цвета с таким же номером в полуразобранном и непригодном для полетов состоянии. Примечательно, что владелец этого вертолета «Газель» погиб в мае 2014 года в авиационной катастрофе, пилотируя вертолет ЕС120 ночью на высоте менее безопасной и ниже установленного минимума погоды в состоянии алкогольного опьянения(!). Наш авиационный цинизм не имеет границ.
На мой взгляд, виноваты обе стороны. Авиационные регуляторы оказались не готовы управлять процессами развития АОН и скатились на бесконечные запреты. А вертолетчики, неспособные преодолеть эти многочисленные препятствия, бросились «во все тяжкие». Результат такого противостояния – закономерный…