?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
НЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
helimen
htmlimage.gif

Вертолетостроители любят похвалиться количеством разработанных типов и модификаций вертолетов, особенно не переживая о влиянии этого многообразия на эксплуатационные заботы.
Представьте себе, на вертолеты нужно установить новый генератор или вспомогательную установку. Для чего необходимо: провести научно-исследовательскую работу, разработать конструкторскую документацию, изменить конструкцию и провести испытания, в том числе летные на реальном вертолете, внести изменения в эксплуатационную и ремонтную документацию, сертифицировать изменения, внедрить в серийное производство и, наконец, доработать парк вертолетов, находящихся в эксплуатации внутри страны и за рубежом… И все это немалые расходы. Сертификация, например – «бездонная бочка». Не построено ни одного серийного вертолета, а у него – целая куча модификаций и более десятка одобрений (сертификата) главного изменения. Только скорость полета можно одобрять до бесконечности: 260, 280, 300, 320 км/ч…
Однако продолжим, теперь умножим полученные расходы на все многообразие изменений, типов и модификаций. А если учесть, что число согласующих органов и подписантов постоянно увеличивается, сроки и суммы растут в геометрической прогрессии. В результате, получается немалая сумма, которая прикладывается к эксплуатационным расходам и ложится на плечи будущих потребителей вертолетных услуг. Наряду с ростом расходов сокращаются возможности использования вертолетов. Меня удивила модернизация вертолетов под медицинские модули. Казалось бы, медицинские модули, что может быть нужнее (даже не обсуждается) и проще (модули устанавливаются в существующие узлы крепления дополнительных топливных бочек). Но вопрос не решается…
Можно ли это «бремя» облегчить? Невозможно! Несмотря на то, что платформа одна и та же, армия контролеров и приемщиков стоят на страже, в поисках любой возможности (двое чтений и запятых), чтобы сказать «нет». А почему не «да»? Деньги-то не свои! До тех пор пока мы не станем считать деньги своими, расходы на разработку, производство, эксплуатацию и ремонт… будут расти. Странная получается математика и не занимательная совсем.