?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРОТАЦИИ ПРЕОБРАЗУЕМЫХ ЛА
helimen
999++.gif

Авторотация (самовращение винта) классического вертолета всегда была окружена неким таинством. Посадка на авторотации – показатель уровня профессионализма экипажа и удачной конструкции вертолета. Поэтому возможность авторотации новых типов летательных аппаратов вызывает повышенный интерес.
Несколько слов об авторотации преобразуемых ЛА. Как стало известно, Leonardo обратился к FAA просьбой отказаться от требования к одной посадке AW609 на авторотации и разрешить компании использовать симулятор. Вертолетостроитель хочет продемонстрировать посадку с помощью симулятора и не подвергать риску повредить 609-й. По словам испытателей, Leonardo выполнил десятки авторотаций с разными массами и положениями центра масс ПЛА. Интересно, что V-22 никогда не выполнял авторотацию, XV-15 – лишь однажды. У V-22 существенно выше нагрузка на ометаемую площадь НВ, чем у AW609, у которого в свою очередь этот показатель чуть выше UH-60.
Необходимо отметить, что кроме авторотации, AW609 прошел испытания в условиях возникновения «вихревого кольца».
Однако, отказ от реальной авторотации не прибавляет уверенности…