?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВНИМАНИЕ. У BELL 206 СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОПАСТЯМИ
helimen


Как стало известно, предварительным итогом расследования ноябрьской катастрофы 2011 года, происшедшей на севере Онтарио, в которой погибло 3 человека, стала аварийная директива для операторов вертолетов Bell 206L.

1 февраля 2012 года Транспорт Канады выпустил аварийную директиву CF-2011-44R1,  распространяющуюся на лопасти несущего винта вертолетов Bell 206L, 206L-1, 206L-3 и 206L-4. Одновременно авиационные власти США (FAA) выпустили свою директиву 2012-02-51. Обе директивы сокращают допустимую наработку лопастей несущего винта с 3600 до 1400 часов.

В ходе расследования было установлено, что причиной ноябрьской катастрофы стало усталостное разрушение лопасти при наработке  3591 час (всего 9 часов лопасть не доработала до 3600 часов). Аналогичная катастрофа произошла 31 августа 2008  года недалеко от Гринсбурга с вертолетом скорой медицинской помощи Bell 206L-1 Air Evac, в которой погибло 3 человека. В этом случае лопасть наработала 2808  часов. Разработчики директивы пошли простым путем. Разделили наработку пополам и получили 1400 ч.

Разрушения происходят из-за нарушений технологического  процесса изготовления лопастей. Сегодня трудно установить точное число вертолетов, подпадающих под действие директивы. Только из числа зарегистрированных в США – 697 ед. Затраты по замене лопасти составляют 45638 долларов на вертолет. В случае внедрения эффективного метода по контролю технического состояния лопасти, забракованные изделия могут вернуться в эксплуатацию.

Обратите внимание на лопасти НВ Bell 206!          

       

P.S. По-существу, директива признала вину производителя!?