?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
"ЗАМЕТКИ" О ВИП-ВЕРТОЛЕТАХ В РОССИИ
helimen
шапки_ay5 (1).gif
Для одних российский рынок ВИП-вертолетов – «кормилец», на него «молятся», оберегают, защищают, для подавляющего большинства – «пустое место», посмотрели и забыли. Меня ВИПы интересуют меньше всего. И, тем не менее, они существуют, а значит, заслуживают внимания. Эти ответы на вопросы были написаны полгода назад, частично опубликованы, частично нет. Не пропадать же «добру»: 
Насколько развит в России сегодня сегмент ВИП-вертолетов?
На мой взгляд, ВИП-сегмент рынка вертолетов в России, еще не созрел. В процентном соотношении, по сравнению с другими сегментами рынка, – покупают вроде бы много, а в целом (по количеству) – мало. В последние два года рынок вообще замер.
Российские вертолеты Ми-171А2, Ка-226Т, Ми-8/17, «Ансат», Ка-62, Ми-38. заявлены как ВИП-машины. Однако в реальности ни Ми-171А2, ни Ка-62, ни Ми-38, ни Ка-226Т еще нет. Единственный ВИП-вертолет, который реально продается и работает,  Ми-8/171. Спрос – госорганы, госкомпании, губернаторы и т.д. (те, кто покупают не за свои деньги), плюс крупные компании, обслуживание нефтегазодобычу. За рубежом спрос на российские ВИПы есть (в основном чиновники и военные).
Обслуживание ВИП-вертолетов ни чем особым не отличается. Конструкция пассажирской кабины затрудняется подходы для выполнения работ по ТО и Р (приходится снимать панели салона). Основные отличия связаны с перевозкой ВИП-персон. Летают, как правило, не много, поэтому расходы на эксплуатацию выше, чем у обычных рядовых «вертолетов-тружеников».
Традиционно в России среди востребованных ВИП-машин были иномарки: Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter), Leonardo (бывшая AgustaWestland), Bell (Bell Helicopter). Robinson – маловат для ВИПа. Ситуация не меняется (лидеры и в Африке – лидеры). Интерес российских компаний к иномаркам сдерживается высокой стоимостью приобретения и существенными затратами на эксплуатацию. Из-за экономического кризиса все модели упали в продажах (тяжелые – больше, легкие – меньше). Спрос на вертолеты в России переместился на более легкие, однодвигательные вертолеты, в том числе б/у.
Что касается перспектив российского рынка и наших бизнес-вертолетов, развитие рынка (в России и не только) связано с доходами исключительно богатой части населения. В ближайшей перспективе, легкие отечественные ВИП-машины не смогут потеснить иностранных конкурентов, а средние – не уступят…