
В последнее время в США особенно активно обсуждается замена поисково-спасательных вертолетов (ПСВ) ВВС HH-60G Pave Hawk. В западных СМИ появились результаты исследование парка ПСВ ВВС, проведенное счетной палатой конгресса США (GAO). «Вертолетные заметки» заинтересовались некоторыми тезисами… На фоне ухудшения состояния парка вертолетов HH-60G проблемы технического обслуживания (ТО) возрастают, в т.ч. из-за увеличения срока службы вертолетов. По состоянию на 2017 ф.г., из 96 вертолетов только 68% парка были способны выполнять поставленные задачи, что ниже установленного показателя в 75%. Парк вертолетов испытывает серьезные проблемы с ТО и Р. Среднее время нахождения в ремпредприятиях в 2017 году составило 322 суток, для сравнения в 2007 году было 233 (на 40% больше). Представители ВВС объясняют это существенным превышением первоначального установленного срока службы. В настоящее время средний налет вертолетов составляет около 7100 часов, примерно на 18% больше первоначально установленных 6000 часов. График замены и ввода в эксплуатацию новых вертолетов будет определятся налетом (в первую очередь вертолеты с наибольшим налетом). В результате регулярные подразделения начнут получать новые вертолеты в 2020 ф.г., а резерв на 6 лет позднее (в мае 2018 года разница налета регулярных подразделений и резерва составляла 2000 часов). Авиационные эскадрильи национальной гвардии должны получить новые спасательные вертолеты, начиная с 2027 ф.г., после ремонта – с 2019 ф.г. Отремонтированные – будут иметь около 3000 часов налета и будут модернизированы. Есть опасения, что в ходе получения новых вертолетов ВВС могут столкнуться с проблемой подготовки летного и технического состава, поэтому часть HH-60G продолжит летать до 2028 года.
Как показывает опыт применения ВВС в военных конфликтах последних лет, роль ПСО возрастает с каждым днем.