?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
АНАЛИТИКА КАК РЕКЛАМА
helimen
шапки_ay7.gif
28 августа 2018 года на одном из авиационных ресурсов под рубрикой «Аналитика» появился материал «Вертолетам не хватает культуры безопасности полетов».
http://www.ato.ru/content/vertoletam-ne-hvataet-kultury-bezopasnosti-poletov

Казалось бы, забота о безопасности полетов вертолетов – благое дело. Однако во время прочтения сложилось странное ощущение крена из «Аналитики» в рекламу. Появились вопросы:
На чем построены обвинения России в низкой культуре безопасности полетов (БП)? Где факты, аргументы, сравнения?
На каком основании Airbus Helicopters утверждает, что «Россия мировой лидер по происшествиям…»? Где результаты анализа, показатели БП? 3% налета в РФ учат остальные 97%? Смешно. Для начала налетайте тысяч сто часов в год. Что касается технических проблем Airbus, три чудовищные катастрофы-близнецы с разрушением вала несущего винта в воздухе (две в Северном море и одна в Корее). Нефтяники отказались летать на «хваленой» «Супер Пуме». А офшорные вертолеты Н225 поставлены на прикол… Или как можно сравнивать БП в Бразилии, где все вертолеты сосредоточены в трех мегаполисах, и в России? В Сан-Паулу круглый год температура не опускается ниже плюс 20 градусов, а у нас Тюмень, Сибирь, Дальний Восток… Airbus в России – гость и должен вести себя, как гость, а «не указывать хозяйке, как варить борщ».   
По «три слова» о терминологии. Что значит причина – «нарушения процесса эксплуатации»? Из какой нормативной документации этот набор слов? Еще один перл: «осведомленность об окружающей среде». И как вам среда?! Безопасность полетов вертолетов – слишком серьезный вопрос, чтобы полагаться на «осведомленность»… Ответов нет.
Из-за отсутствия знаний конструкции и опыта эксплуатации наша вертолетная «Аналитика» скатилась в рекламу (в данном случае реклама заботы Airbus о нашей безопасности полетов).