
Нескончаемый поток санкций против РФ поставил под вопрос приобретение западных вертолетов и двигателей. Первые в этом ряду – американские вертолетостроители Bell, Robinson… Какой смысл покупать вертолет, жестко завязанный на регулярные поставки запасных частей и агрегатов, работы по ТО и Р, информационные и сервисные технологии и услуги, нормативно-техническую документацию…, которые легко могут быть перекрыты. Риски приобретения россиянами западных вертолетов и двигателей постоянно растут. И в какой-то момент станут неприемлемыми (в первую очередь для государственных заказчиков). Вертолеты будут стоять на приколе, а владельцы – нести убытки, связанные с низкой эффективностью использования по назначению.
В ходе выставки HeliRussia в дискуссиях с дилерами западных вертолетов неоднократно повторялась одна и та же мысль: Санкции – санкциями, а бизнес – бизнесом! К сожалению, в реальности так не бывает. Блокада – это блокада, и граница проходит не через кошелек, а через действия и поступки политиков…
Хотели бы или не хотели эксплуатанты (государственные и частники), но в какой-то момент придется делать выбор и определяться со стратегией дальнейшего развития парка. И чем раньше – тем лучше…