?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
РАНО РАДОВАТЬСЯ
helimen


Наличие работы – основа благополучия и социальной защиты.  Вертолетостроение во все времена предоставляло высоко квалифицированные рабочие места. Долгое время (1998 – 2005 г.г.) поставка гражданских вертолетов,  незначительно прибавляя, оставалась на уровне около 2 млрд. долларов в год. И вот, в 2006 г. поставки пошли резко вверх. Они выросли до 573 вертолетов на общую сумму 3,3 млрд. долларов. В 2007 г. и 2008 г. рост продолжился. Поставки вышли на рекордный уровень – 859 вертолетов и 5,4 млрд. долларов. Вертолетостроители брали всех на работу. Казалось, что так будет продолжаться бесконечно, но грянул кризис. Ситуация изменилась. За три года с 2008 по 2011 г. отрасль упала на 13,8%, а в 2011 г. – еще на 5%. И, тем не менее, появились первые признаки восстановления. Вертолетостроители оживились, стали строить планы на будущее и вновь нанимать на работу. Оказалось, что рано радоваться. Грядущее «обвальное» сокращение военных бюджетов основных вертолетных держав должно больно ударить не только по вертолетам, но и по рабочим местам. В подвешенном состоянии может оказать до 10% работников отрасли. Хотя на самом деле уволят не более трети из них, т.е. 3%. Работодатели даже заверяют, что увольнение будет безболезненно.

Первое десятилетие нового века запомнится как «десятилетие крутых перемен». За 10 лет флюгер мирового вертолетостроения несколько раз менял направление. Динамика рабочих мест – показатель здоровья отрасли. Вертолетам далеко до благополучия. Напряжение не снимается. Строители вертолетов – в ожидании новостей. Позитивных или негативных?