helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«РАЗРАБОТАЛ – НЕ ЗАБЫЛ»

888gif++.gif

Программы разработки вертолетов постоянно затягиваются и не доводятся до практического завершения. Даются очередные обещания… и ничего не меняется. В результате, «воз проблем» накапливается. В чем причина? Разучились? Попробуем разобраться.
Итак, процесс разработки начинается с «чистого листа», а заканчивается передачей конструкторской документации (КД) на производство, далее – внедрение в серийное производство, подготовка и продвижение на рынок… Здесь главный вопрос, насколько близко КД соответствует условиям и возможностям изготовителя. И не важно, бумажная она или электронная.
Первое условие (необходимое). Насколько теория соответствует практике производства. Однако на этом программа не заканчивается. Кроме производства есть еще ввод в эксплуатацию, использование по назначению, сопровождение эксплуатации, послепродажное облуживание, логистическое обеспечение, модернизация, ремонт и, наконец, утилизация. Что не менее важно, чем производство. Второе условие (достаточное). Насколько теория соответствует практике эксплуатации. Успех разработок зависит от двух условий: необходимого и достаточного. 
А на деле, основные этапы жизненного цикла остаются без конструкторского внимания, участия, знаний и опыта. Конструкторы работают по принципу «разработал-забыл». Бессмысленно декларировать красивые слова, когда на перспективном вертолете дверь не закрывается… Есть программы сопровождения производства, эксплуатации (процесс продления ресурсов и сроков службы), однако реального сопровождения, необходимого для эффективного использования, по назначению, безопасного, интенсивного и комфортного применения – нет.
Однако, Не все так просто. Для реально эффективного сопровождения нужны знания (эксплуатации, ремонта, модернизации, логистической поддержки, и т.д.). К сожалению, этих знаний у сегодняшних выпускников-конструкторов нет. Учатся «по старинке» (по старым программам) минус опыт реальной эксплуатации, не говоря о перспективах. Юные конструкторы «боятся» вертолетов. Проблема усугубляется стремительным усложнением жизненного цикла, бездумным реформированием ППО, отсутствием понимания причинно-следственных связей происходящих процессов. На смену пониманию пришло алгоритмическое мышление и желание заработать. Плюс внедрение в серийное производство и продвижение сопровождение эксплуатации осуществляется по устаревшей нормативно-технической документации (по ГОСТам и ОСТам 70-90-х годов прошлого столетия). Несмотря на то, что ГОСТы были неплохие (сегодняшние им «в подметки не годятся»), нормативно база не успевает за изменением условий…
Как научиться проектировать через призму производителя-эксплуатанта? Я знаю лишь один рецепт: Гордиться своим делом. Чтобы было не стыдно смотреть в глаза вертолетчикам. «Разработал – не забыл»!
Tags: госты, кд, конструкторы, разработка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments