?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
БОМБЫ НА ВООРУЖЕНИИ ВЕРТОЛЕТОВ
helimen
666++.gif

Надвигающийся Форум «Армия-2018» возбудил информационный поток. Чего только не услышишь и не прочитаешь про вертолеты…
«Российская газета» 21.08.2018 года. «Созданы для неба». Автор Федор Андреев. Читаем:
«на модернизированном вертолете (речь идет о модернизации Ми-28НЭ) могут применяться авиационные бомбы, эффективность использования которых подтверждается в локальных конфликтах последнего десятилетия.»
Сравните с мнением всемирно известного конструктора вертолетов Евгения Всеволодовича Яблонского: «Бомбовое вооружение на вертолетах может применяться на таких высотах, при которых обеспечена безопасность от поражения собственными осколками. Но на этих высотах вертолет становится легкой добычей всех видов ПВО. В случае применения бомбометания в режиме с огибанием рельефа местности точное попадание в цель практически невозможно из-за рикошета бомб от земной поверхности... для обеспечения собственной безопасности, взрыватели должны устанавливаться с задержкой. За это время противник успевает уйти в укрытие. Одним словом, бомбы не должны быть на вооружении вертолета»...


  • 1
Великие тоже могут ошибаться. Бомбы сильно поумнели.

Как легко у Вас получается судить.
Тогда назовите "конфликты последнего десятилетия", где подтверждена эффективность применения вертолетами АБ.
Сколько точек подвески вооружения у штурмовика типа Су-25? У боевого вертолета их 4-е, из них 2-е будут заняты УР. Сравните скорость полета и высоту боевого применения... В чем навар?

Я не сужу, а сомневаюсь.
Судите других как раз вы, причем с оглядкой на своего кумира.

А где аргументы? Где ответы?

Читаем у Федосова Е.А. ("Полвека в авиации. Записи академика"), о разработке Ми-24:

"Чтобы стрелять неуправляемыми ракетами, мы поставили обычный самолетный коллиматорный прицел со своими вычислителями в кабине летчика. В то время его делало ленинградское КБ «Электроавтоматика» П. Е. Ефимова. Он устанавливался на лобовом стекле вертолета. Так сняли и эту проблему, и в вертолете появился второй прицел.

Далее надо было решать задачу бомбометания. Дело это сложное. Кстати, с зарубежных вертолетов бомбометание никогда не велось и не ведется и по сей день. Во всяком случае, я таких примеров не встречал. Нам же предстояло научить нашу машину сбрасывать прицельно какой-то груз в определенную точку. Для этого надо было ставить бомбардировочный прицел, которых в стране существовало уже много типов. Но это были весьма дорогие изделия, и использовать их на вертолете нам показалось каким-то расточительством. В то же время режим полета вертолета по высотам и скоростям совпадал с режимами бомбардировщиков Второй мировой войны. В частности, на Ту-2 применяли прицел ОПБ-1Д конструкции Деренковского, который был нашим сотрудником (о нем я уже писал выше). Эти прицелы себя очень хорошо зарекомендовали, более того — как ни странно, сохранились в войсках и даже выпускались промышленностью, несмотря на то, что ОПБ-1Д был разработан еще в конце Великой Отечественной войны. Его-то мы и приспособили для бомбометания с вертолета. Он лежал в кабине, по мере необходимости вставлялся в специальное отверстие в днище кабины оператора, и по нему велось прицеливание и сброс бомб."

Можно не буду отвечать

Нечего ответить по существу?

  • 1