?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЗГЛЯД ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЯ НА ЛАТИНСКУЮ АМЕРИКУ
helimen
Антонf_ay7_2.gif

В сети появилось интересное интервью генерального директора Safran Helicopter Engines Brasil, посвященное вертолетным рынкам Латинской Америки.
По словам Франсуа Хааса, латиноамериканские рынки восстанавливаются после долгих лет экономических трудностей, испытываемых некоторыми из крупных стран региона. В регионе эксплуатируются около 1500 вертолетных двигателей Safran, из которых около 800 – летают в Бразилии. Г-н Хаас сказал, что рынок начинает медленное возвращение, но все сегменты рынка восстанавливаются разными темпами.
1. VIP. В последние три года из-за сложной экономической ситуации VIP-рынок частных вертолетов был очень медленным. Двигателестроитель видит признаки восстановления. Поворот начинается прямо сейчас, особенно благодаря появлению Bell505 Jet Ranger X (с двигателем Arrius 2R, мощностью 504 л.с.), который оказался популярным среди латиноамериканских операторов. 505-й – конкурентоспособен благодаря привлекательной стоимости, которая ниже, чем у Airbus AS350 Equreuil. Предшественник 505-го – Bell206 был очень успешным на латиноамериканском рынке и многие хотят летать на приемнике. Если экономическая ситуация будет улучшаться, мы увидим продажи и Ecureuil (Arriel 2B, 847 л.с.), который очень популярен на рынке VIP. Еще одно направление развития – Сан Паулу. Вертолетов много, но их средний возраст очень солидный, и они мало летают. Поэтому здесь зарождается новая концепция «совместного» использования вертолетов. Это может быть интересно в будущем. По мнению двигателестроителя, важно не число вертолетов, а интенсивность использования (налет).
2. «Полувоенный» рынок полицейских, аварийно-спасательных двухдвигательных вертолетов растет особенно в крупных городах. В этом сегменте хорошие продажи Н145 (Arriel 1E2, 738 л.с.). Для более интенсивного использования операторы госсектора соглашаются на «почасовую» оплату.
3. Нефть и газ. Продажи новых вертолетов для обслуживания морских нефтегазовых платформ Латинской Америки не столь позитивны. Спрос все еще низкий, но начинает восстанавливаться. Однако никогда не вернется к уровню 4-5 летней давности. В настоящее время операторы гораздо более ориентированы на затраты. Чтобы снизить эксплуатационные расходы вертолеты летают, только когда полностью заполнены. Рынок нефти и газа в Латинской Америке видит потребность в более тяжелых вертолетах, способных перевозить больше пассажиров и грузов. Поэтому угасает программа S-76 (S-76C+ Arriel 1S1; S-76C++ Arriel 2S1). Её заменяют средние плюс и тяжелые вертолеты.
4. Военный сектор. Латиноамериканские рынки военных вертолетов связаны с наличием финансовых ресурсов. Поскольку Латинская Америка не испытывает серьезных конфликтов, национальным вооруженным силам не нужно покупать много «вертолетов для войны». Сегодняшнее приобретение военных вертолетов ориентировано на пресечение «незаконной» деятельности (например, торговля оружием). Из-за бюджетных ограничений вооруженные силы стран Латинской Америки заинтересованы в ремоторизации. Многие военные вертолеты находятся в эксплуатации 15-20 лет. На вертолетах Airbus AS365 Dauphin 2 летают: СВ, ВМФ и ВВС Бразилии, береговая охрана Аргентины, ВМС Чили и ВМС Мексики. Бразильская армия и аргентинская береговая охрана собираются модернизировать свои AS365 (Arriel 2C, 852 л.с.). Модернизация интересна для военных (можно летать еще 20 лет, при этом цена ремоторизация ниже, чем приобретение нового вертолета). Двигателестроитель предлагает новые программы ТО по налету, на которые переходят военные операторы. Например, на полицейском рынке Бразилии более 100 двигателей. Два года назад был лишь один двигатель, эксплуатируемый по налету. Сейчас их более 50! Пять лет назад бразильские военные заключили контракт на круглосуточную поддержку двигателей 50 вертолетов H725М (Makila 2A1, 2382 л.с.). Недавно военные продлили контракт еще на 5 лет. В январе мексиканские военные подписали аналогичный контракт на вертолеты ВВС Н225М.
Safran внимательно изучает латиноамериканский рынок и постоянно работает над новыми предложениями.