helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

СЕРТИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА

999++.gif

Стремление сертифицировать «все и вся» в нашем вертолетном хозяйстве доходит до абсурда. Сертификация вертолетов. Сертификация разработчиков. Сертификация производителей. Сертификация организаций технического обслуживания (ТО)… Дошло до того, что из-за отсутствия сертификата ТО (ФАП 285) наши серийные вертолетные заводы уже год не могут выполнять работы по модернизации авиационной техники. Вдумайтесь, ради сертификата блокируется модернизация авиационной техники, которая летает!
Парадокс – любая организация, имеющая сертификат по ФАП 285, без знаний, навыков и опыта выполнения конкретной работы – может, а те, кто разрабатывает технологию работ – нет. Отрабатывать оценивать и обучать – может, а выполнять – не может. Затраты на оформление бюллетеней – может нести, а заработать на выполнении работ – нет. От работ отстраняются специалисты, которые выполняли эти работы годами, и более того, выполняют их на военных и зарубежных вертолетах. На военном вертолете можно, а на таком же гражданском – нельзя. Другой парадокс заключается в том, что в парке ГА подавляющее количество наших гражданских вертолетов (Ми-8Т/П, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ) не сертифицированы. Обслуживать несертифицированные вертолеты допускаются только сертифицированные организации… Однако идеологи процесса сертификации ничего не хотят слушать.
Когда формализм доходит до абсурда, здравый смысл заканчивается. Любое дело должно быть разумным, в том числе и сертификация вертолетного хозяйства.
Tags: ми8амт, ми8мтв, сертификация, фап285
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments