?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ. «ВПЕРЕДИ КРУТОЙ ПОВОРОТ»
helimen
шапки_ay5 (1).gif

Наше вертолетостроение, традиционно выпускающее военные вертолеты, ожидает предстоящее сокращение гособоронзаказа (ГОЗ). Все чаще и чаще раздаются голоса специалистов: Военных вертолетов достаточно. Это значит, что впереди поворот от военных машин к гражданским. Легко сказать и очень трудно сделать. Почему?
Во-1х, гражданские вертолеты существенно от военных, и не только комфортом, уровнем безопасности и необходимостью сертификации.
Во-2х, вся система административная, организационная, управленческая, нормативная, технологическая… «заточена» под военных.
В-3х, серьезные отличия в анализе спроса, способах выхода на рынок, сопровождения эксплуатации и ремонта.
Главное, гражданские умеют считать деньги. Здесь на первый план выходят эксплуатационные расходы… Потребуется внедрение новых технологий не только в разработку и производство, но и в эксплуатацию… Смена курса предстоит серьезная. Необходимы новые кадры, способные совершить разворот. К сожалению, к развороту мы, на мой взгляд, не готовы – продолжаем «плыть по течению».


  • 1
Либо другой вариант, заключить соглашение к примеру с Маренко Свисс и производить их модели в России по лицензии.
Но это опр. риск. Как и все в коммерческой сфере.

И самое главное - а где двигатели ? Где ВК-800В ? Где ВК-1500В ?

Двигателей нет, потому как не ясны размеры серии, а серии не предвидится, потому как нет двигателей...

  • 1