helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

СХВАТКА СРЕДНЕВЕСОВ



После триумфального появления на HeliExpo#2008, где новый семитонник Eurocopter ЕС175 получил 111 заказов, в том числе из России,  и шумной презентации первого полета с многочисленными гостями и воздушным шоу на заводе в Мариньяне в 2009 г., программа, как ее окрестили Star, «звезда ушла в тень». Как говорили представители вертолетостроителя, разработчики переключились на работу с будущими заказчиками. Однако после стремительного «броска на рынок» в конце декабря пошлого года (первого полета и первых заказов) другого середнячка – AgustaWestland AW189 (8-ми тонный гражданский вариант военного вертолета AW149), «звезда» была вынуждена вернуться на публику. Eurocopter выступил с громкими заявлениями о существенном повышении летно-технических характеристик (на 30%). Наученные горьким опытом AW139, когда «итальянский киллер»  буквально похоронил другую программу ЕС  Douphin, не стали ждать и сделали ответный ход. Ход получился впечатляющим. Лидер предложил сразу три новых варианта:

- вместимостью 16 пассажиров на радиус 250 км;

- вместимостью 12 пассажиров на радиус 350 км;  

- вместимостью 18 пассажиров на радиус 180 км.

Состояние программы рабочее. За время разработки два опытных прототипа ЕС175 налетали 270 часов. В настоящее время на заводе продолжается сборка двух серийных вертолетов. Однако на этом фоне  заявление Bell Helicopter о запуске  программы разработки дальнего среднего вертолета B525 Magellan (макс. взлетной массой 9,5 т.) прозвучало многообещающе. Зная, что американцы умеют строить хорошие вертолеты, становится ясно, что в секторе средних вертолетов нас ожидаются жаркие баталии. Жаль, что пройдут они без нас.               

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments