?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
НЕКОТОРЫЕ ПОДРОБНОСТИ ВЕРТОЛЕТНОЙ СДЕЛКИ УКРАИНЫ С AIRBUS
helimen
666++.gif
В СМИ стали появляться подробности недавней сделки Украины и Airbus. В конце мая Франция объявила, что Airbus подписал сделку с Украиной на 55 вертолетов. По заявлению украинской стороны распределение следующее: 24 Н125, 10 Н145 и 21 Н225. Сделка включает создание базы ТО на Украине, подготовку летного и технического состава. Для покупки вертолетов Украина будет заимствовать все 555 млн. евро под 4,25% годовых у государственного казначейства Франции и консорциума французских банков.
Наибольший интерес у специалистов вызвала цифра «21» Н225. Расследование, проведенное Helihub, показало, что все они являются оффшорными, которые принадлежат лизинговым компаниям (а точнее французским банкам). Лизинговое подразделение Parilease французского банка BNP Paribas располагает именно 21 вертолетом Н225, зарегистрированным на острове Мэн, возвращенным оператором СНС и в настоящий момент находящимся на хранении во Франции. Несмотря на то, что Helihub оговаривается, что это всего лишь гипотеза (нет 100% подтверждения) и, тем не менее, здесь серьезная заинтересованность пристроить б/у офшорные вертолеты.  

После известной норвежской катастрофы операторы, обслуживающие морскую нефтедобычу, стали отказываться от Н225. В результате, 21 вертолет, принадлежащий французским банкам, оказался на земле. Предприимчивые французы нашли бывшим в эксплуатации вертолетам покупателя в лице Украины.


  • 1
Ну и правильно. Вертолеты Украине нужны быстро, а условия выгодные. Ми-8 они пока производить не сумели.

В чем же выгода позвольте спросить? В трате скудной валютной выручки на покупку дорогостоящих вертолетов и обучения персонала - который после обучения за государственный счет моментально сбежит работать в Европу/США?
Украине и не нужно делать вертолеты "с нуля", у них огромный парк Ми-2/8 который они спокойно могут ремонтировать и ремоторизировать единственное, что они покупают в РФ и не могут произвести это лопасти.
Соответственно на Украине вместо того чтобы создавать рабочие места внутри страны и поднимать ВВП решили, что деньги лучше отдать на Запад. Хотя, возможно такие контракты это одно из условий предоставления кредитов по линии МВФ.

Во-первых, да, кредиты дают на вертолеты, ставка не российская.

Во-вторых, вертолет не вещь в себе. Его приобретают, чтобы задачи решать, летать в нужное время в нужное место. Если у Ми есть остатки ресурса, а в Украине есть спрос - починят когда-нибудь. Дареные же, по сути.

Но вряд ли. Это хлам, которому 30 и более лет. Себе дороже платить рабочим внутри страны, а потом закапывать своих деятельных людей. Относительно новые европейские вертолеты летают больше, безопаснее в расчете на налет.

Российские экспортные кредиты не менее, если не более выгодные нежели Европейские, но по политическим мотивам на Украине Российским экспортным кредитам хода нет.
Стоимость ЛЧ EC145 превышает или почти соответствует стоимости ЛЧ Ми-8 (про H225 я вообще молчу) соответственно эти деньги будет уходить из страны, а могли бы в ней оставаться. Плюс только H225 оборудован ПОС, все остальные борта будут по осени-весне будут больше сидеть на земле чем летать.
"30-ти летний хлам" после капитального ремонта и ремоторизации, обеспечивает достаточный уровень безопасности и создает в Стране рабочие места и решает абсолютно все задачи (кроме пожалуй работы в городской застройке).
Как "много и безопасно в расчете на налет" летают EC145 вертолеты в гос. органах можете посмотреть на примере Казахстана.
ЕС целенаправленно делает из Украины вторую Прибалтику, спонсируя закрытие производств, устраняя конкурентов и наращивая долговой портфель и данная вертолетная сделка все это лишь подтверждает.


Хотите предложить Ми Украине? Правда? Причины-то не совсем политические.

Нет, стоимость летного часа старья не превышает стоимость его у относительно новых машин. Если не будут летать, значит были не нужны.

Хлам старее 30 лет - это могилы.

Причины лежат в политической плоскости и финансовой плоскости (неурегулированная задолженность по прошлым кредитам) и если в классе легких вертолетов действительно предложить нечего, то в классе тяжелых маших Ми-17 переигрывает EC225 и его покупка была бы крайне логичной исходя из задач которые планируется решать.
Называть все что старше 30-ти лет хламом, это сильно, тогда нужно приземлять все В-52 и SH-61, про UH-1 вообще молчу.

Нет, плоскость ровно одна - война. Перестаньте уже.

Нет, Ми-17 ничего не переигрывает.

B-52 бомбардировщик. То есть летает иногда. Западный вертолет для нескольких ежедневных полетов. Вы, похоже, вообще не понимаете сути.

Война? Да, на Украине идет гражданская война, но это не мешает Украине наращивать товарооборот с РФ, которую нынешние власти традиционно обвиняют во всех бедах.
Б-52 это стратег, который постоянно несет дежурство в небе и налет там не маленький.
Суть я прекрасно понимаю, благо имею более чем 10-ти летний опыт работы с западной вертолетной техникой именно поэтому и говорю что Ми-17 переигрывает 225-ый.

Да, война. И потому мне далее не любопытны ваши догадки.

Нет, B-52 не дежурят даже на аэродроме, а применяются по нужде.

Мало ли что вы говорите. Я вас не знаю.

Причем тут мои догадки? Товарооборот растет, статистика доступна и открыта, никто не мешает Вам на нее посмотреть.
По какой нужде кроме патрулирования и войны применяются В-52? Войны сейчас нет, вот они спокойно и летают на патрульных миссиях как и наши Ту-95.
Приходите на любую профильную выставку где участвуют иностранные производители вертолетной техники, пообщаемся.

Вы, сначала, в простых фактах путаетесь о B-52 и Ту-95. Которые сами же и приводите притом. Не надо мне с вами общаться, только ссылки.

  • 1