Из-за необходимости срочной реагирования в чрезвычайных ситуациях полеты винтокрылых санитаров более опасны, по сравнению с другими вертолетами. Как показали специальные исследования, в США у коммерческих компаний санитарной авиации показатели аварийности полетов хуже, чем у некоммерческих вертолетов и вертолетов общественной безопасности.
По данным Consumer Reports 2017, в период 2010-2016 гг. на 4-е крупнейших коммерческих санитарных оператора, владеющих флотом 51% парка, пришлось 68% авиационных происшествий.
По информации журнала травматологии и хирургии неотложной медицинской помощи 2014 года в период 1998-2012 гг. из 139 аварий санитарной авиации на частных коммерческих операторов пришлось 85%. Остальные - некоммерческие вертолеты и вертолеты общественной безопасности.
Среди причин высокой аварийности отмечаются недостатки в подготовке кадров, снижение возможностей по доступности оборудования и ресурсов.
Высокая аварийность – плата за бурное развитие санитарной авиации.