
GAMA представила предварительные итоги работы мирового вертолетостроения за 1 квартал 2018 года. Результаты поставок собраны в двух таблицах. В первой таблице – Общие итоги.
Таблица 1
Показатели | Поршневые | Газотурбинные | Всего, шт | Выручка, млн. долл. |
1 кв. 2018 | 81 | 138 | 219 | 0,673 |
1 кв. 2017 | 58 | 129 | 187 | 0,57 |
Изменение | +39,7% | +7% | +17,1% | +18,3% |
Что касается производителей, взгляните на вторую таблицу.
Таблица 2
Производители | Поставки, шт. | Выручка, млн.долл. |
Гражданские вертолеты | ||
Airbus Helicopters | 49 | 207,7 |
Bell | 46 | 120,0 |
Leonardo | 29 | 269,7 |
Robinson | 88 | 44,963 |
Enstrom | 5 | 3,356 |
Guimbal | 7 | 2,954 |
Sikorsky | 1 | 25,0 |
Военные вертолеты | ||
Bell | 9 (7 H1+2 V-22) | |
NHI | 5 (NH90) | |
Sikorsky | 18 (16BlackHawk+2SeaHawk) |
- Самые легкие поршневые: вне конкуренции – R44 (55 шт.), Cabri G2 (7);
- В классе легких однодвигательных газотурбинных – нешуточная борьба: В505 (25 шт.), Н125 (24), R66 (18), В407 (17);
- Легкие двух двигательные: Н145/Н145М (11 шт.), Н135/Н135М (9) – никого и близко не подпускают;
- Среди средних/средних+ – привычно лидируют вертолеты Leonardo AW139 (11 шт.), AW189 (4);
- Что касается тяжелых вертолетов, полное спокойствие, всего 3(!) вертолета: Airbus H225/H225M (1 шт.), Leonardo AW101 (1), Sikorsky S-92 (1). Менее 1,5% рынка – аутсайдеры…
И, тем не менее, старт 2018 оказался не только удачным, но и интересным. Уже на первом этапе произошло жесткое столкновение лидеров. Борьба на следующих этапах (в кварталах) ожидается не шуточной.