helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КАРТИНКИ ВЕРТОЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА

шапки_ay7.gif

Время ускоряет свой бег. Вертолетное хозяйство, незакрытое от перемен, вынужденно постоянно меняться. Как сегодня выглядит гражданская винтокрылая авиация РФ?
Для начала позволю себе напомнить, что гражданская авиация включает в себя коммерческую авиацию (осуществление авиационных работ и коммерческих воздушных перевозок) и некоммерческую, проще говоря, авиацию общего назначения (АОН). А теперь несколько картинок нашего вертолетного хозяйства. По данным Россавиации (в конце 2017 года), в РФ было около 150 операторов вертолетов.
Картинка первая «Операторы и Вертолеты». Операторы разделились на две категории коммерческие и некоммерческие в соотношении: 72% на 28%. При этом соотношение вертолетов еще круче, 87% на 13% в пользу коммерческих. Преимущество вполне объяснимо, для работы вертолетов больше, чем для отдыха.



Картинка вторая «Структура». Интересно, какова структура вертолетного парка? Разделение на «крупных» и «мелких» в коммерции более равномерное. У некоммерческих операторов, напротив, более половины (62%) приходится на операторов-«малышей», у которых парк насчитывает всего 1-2 вертолета.


Еще один вопрос, который не дает покоя – это доля иномарок.
Картинка третья «Иномарки». Если у коммерческих операторов 19% - зарубежные вертолеты, то у некоммерческих – вдвое больше, 38%.



И наконец, что изменилось за 10 лет (нашел свои старые записи и сравнил).
Картинка четвертая «Перемены». Изменения незначительные (в рамках «математической ошибки»). И, тем не менее, намечается тенденция на сокращение численности и укрупнение операторов. Крупным операторам гораздо легче выживать. «Гиганты» способны не только находить возможности для борьбы с аварийностью, но и продавливать решения авиационных властей и разработчиков в нужную им сторону. В последнее время власти все чаще выражают «озабоченность аварийностью АОН». «Малышам» нужна не озабоченность, а реальная и умная забота. Насколько тенденция укрупнения сохраниться, усилится или переменится судить сложно. Интересно, что будет еще через 10 лет?



«Вертолетные заметки» не ставили своей целью досконального исследования всех нюансов вертолетного хозяйства. Этот анализ – как приглашение к нашему разговору о вертолетах. Вертолеты – показатель здоровья экономики, благосостояния населения и, конечно, мощи государства.
Tags: вертолетноехозяйство, иномарки, операторы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments