
Как стало известно, команда безопасности полетов (БП) вертолетов США (USHST) проанализировала десятки катастроф и пришла к выводу, что реализация и использование четырех технологий позволит повысить БП вертолетов:
1. Автопилот для легких вертолетов (ЛВ). Сложность управления современных ЛВ требует повышенного внимания пилотов. Считается, что существующие автопилоты можно приспособить для ЛВ, что позволит превратить их эффективный орган управления и обеспечить безопасность в условиях плохой видимости, на малых высотах и при ухудшении погоды.
2. Автомат защиты от выключения двигателей. Предназначен для снижения риска непроизвольного выключения поршневых двигателей. Несмотря на резкое закрытие дроссельной заслонки, двигатель продолжит работать на номинальном режиме.
3. Установка и использование оборудования контроля и регистрации полетных данных, включая аудио/видео записи.
4. Технологии улучшения видимости, в том числе ночью, для предотвращения незапланированных полетов в условиях ухудшения видимости. Подобные системы не должны использоваться для полетов в СМУ.
На наш взгляд, круг технологий и участников не может быть ограничен. Главное, чтобы технологии, вместо предотвращения АП и снижения последствий, не превратились в очередной инструмент зарабатывания производителями и выкачивания средств из эксплуатантов.
И во-2х, разработка мероприятий по борьбе (противодействию) аварийности вертолетов должна иметь умные приоритеты. Наивысший приоритет – максимально естественному представлению реального пространственного положения.