?

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ
helimen
kovrik1.gif

Так сложилось, что мы читаем о катастрофах гораздо чаще, чем о спасениях. Попытаемся исправить перекос пересказом «рядовой» спасательной операции. Напомним, «Вертолетные заметки» писали об аварии в Красноярском крае (на Архипелаге Северная Земля). https://helimen.livejournal.com/1061372.html
24.02.2018 года в 15.48 (здесь и далее красноярское время) поступило сообщение, что в 15.05 при выполнении полета с о. Средний на мыс Арктический вертолет Ми-8Т (АК «КрасАвиа», RA-22793) на посадке в пункте назначения зацепился хвостовой балкой за препятствие и потерпел аварию. На борту находилось 5 человек.
Для уточнения информации и вывоза пассажиров и членов экипажа на вылет из Хатанги готовятся два вертолета Ми-8 RA-25521 АК «КрасАвиа» и Ми-8 RA-22574 АК «Роснефть». Расстояние до мыса Арктический – 1100 км. Дозаправка на мысе Баранова. Для осуществления перелета на вертолеты устанавливаются дополнительные топливные баки.
Хронология операции:
17.32 Первый Ми-8 вылетел к мысу Арктический – в 02.00 совершил посадку на мысе Арктический – в 02.15 вылетел на мыс Баранова.
18.36 Второй Ми-8 вылетел к мысу Баранова – в 04.00 вылетел в Хатангу с 5 пассажирами с аварийного борта – в 08.45 прибыл в Хатангу. В результате происшествия пострадал 1 человек. Состояние 4 человек удовлетворительное, угрозы жизни нет.
Казалось бы, рядовая операция и совсем нерядовая. Посмотрите на карту: где Москва, а где Хатанга. От Хатанги до мыса Арктический (дальше только Северный полюс) 1100 км туда и 1100 – обратно. Начало операции 17.32 и завершение 08.15. Почти 15 часов тяжелой летной работы в ночь. Чтобы спасти людей, они прошли через темень, снег, мороз, дымку, усталость… Настоящие мужики.
Когда будете в очередной ругать «восьмерку», вспомните, что именно два Ми-8, прорвались сквозь арктическую февральскую ночь.
P.S. Кстати, там были иностранные путешественники-экстремалы, но это уже совсем другая история.