helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Некоторые итоги вертолетостроения 2008


Наконец-то подведены итоги деятельности вертолетостроительной отрасли в 2008 году. Если коротко, по словам руководителей ОАО «ОПК Оборонпром»: «В 2008 году было поставлено заказчикам 169 вертолетов. Это на 40% больше, чем в 2007 году (120 вертолетов). По предварительным данным, выручка вертолетостроительного холдинга превысила 40 млрд. руб., что на 20% больше чем в 2007 году. Прибыль холдинга несколько снизилась и составила 1,56 млрд. руб. (в 2007 году она составляла 1,8 млрд.руб.)», на 13,3% меньше. Для того чтобы разобраться с реальным ростом продукции, представим итоги работы отрасли по предприятиям и типам вертолетов (см. таблицы 1 и 2).     

 

Таблица 1 – Итоги работы по предприятиям

Предприятия

Рентабельность

2007 год

2008 год

Рост

УУАЗ

50-55

48

59

22,9%

КВЗ

70-75

в т.ч. 10 Ансат

33

в т.ч. 1 Ансат

55

-

66,7%

«Роствертол»

10-11*

29**

44,

в т.ч. 24 Ми-2

51,7%,

0% без Ми-2

КумАПП

25-30

10

11

10%

Итого

155-171

120

169

40,8%,

20,8% без Ми-2

Примечания * для больших машин;

                      ** получено как остальные (120 - 91=29).

 Таблица 2 – Итоги работы по типам вертолетов

Вертолеты 

Рентабельность

2007 год

2008 год

Рост

Ми-8/17

110-120

80

114

42,5%

Ка-27/32

25-30

10

11

10%

Ансат

10

1

-

-

Ка-226

-

-

-

-

Остальные

10-11

29

44

20 без Ми-2

41%,

0% без Ми-2

 Анализируя данные таблиц, можно увидеть:

1. Общий рост «производства» на 40,8% получен исключительно благодаря увеличению выпуска вертолетов Ми-8/17 (42,5%). В тоже время, если УУАЗ увеличил производство почти на 23% и превысил свой прежний уровень рентабельности, то КВЗ, несмотря на 66,7% роста производства, даже не вышел на прежний уровень рентабельности и уступил УУАЗ. 

2. Что касается роста на «Роствертоле», он получен за счет вертолетов Ми-2. Однако, мы не производим вертолеты Ми-2 (производителем вертолетов Ми-2 был и остается польский завод PZL Swidnik), поэтому учитывать ремонтные Ми-2 в рост изготовления не совсем корректно. Во всем мире производители разделяют поставляемые вертолеты на новые и ремонтные.

3. Без учета Ми-2 рост вертолетостроения в 2008 году в два раза ниже и составляет 20,8%, что, кстати, вполне коррелируется с ростом выручки. 

Наконец, самый обидный итог – мы совсем не выпускаем новые модели вертолетов (остановились программы Ансат, Ка-226, Ка-60 и Ми-38, затерялся Ми-34), поэтому надеется на будущий рост особенно не приходиться. По существу, выпускаем один тип вертолетов Ми-8/17, которые в 2008 году составили почти 80%, без Ми-2 (в 2007 году доля «восьмерок» была 66,7%). «4 из 5» – достаточно неустойчивая «конструкция».                         

Для оценки деятельности любой отрасли необходимо выбирать критерии, наиболее точно отражающие протекающие в ней процессы. Для начала нам нужно четко разделить строительство новых машин и ремонт. В противном случае ремонт может полностью «поглотить» все новое. 



 

 


 

 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments