
В последнее время сформировалась тенденция переноса срока сертификации. 2017 год подтвердил новые правила игры. Сначала Leonardo объявил об очередном переносе сроков сертификации ПЛА AW609. Следом Bell отложил сертификацию B525 на 2019 год. Причины более чем весомы: тяжелые катастрофы, отсутствие нормативной базы сертификации (ПЛА и ЭДСУ). К известным причинам добавилась – новая. Конкуренция вклинилась в сферу сертификации. Оказалось, что FAA и EASA поддерживают своих производителей. Особенности это стало заметно, когда европейская сертификация американского В505 задержалась на полгода. В сложные времена независимая оценка превращается в проверку «свой – чужой». Перекосы сертификации – это хорошо забытое старое. Торможение рынка вертолетов толкает на «крайние меры». Интересные картинки ожидают нас впереди.