Как стало известно, Airbus готовится нарастить темп производства сборочной линии H225, чтобы в течение следующих пяти лет поставить более 100 вертолетов.
Super Puma компенсирует отсутствие заказов на морские перевозки в других нишах, таких, например, как ПСО. В прошлом году было поставлено всего восемь H215/H225. В тоже время 2017 стал одним из самых сильных, с точки зрения заказов – 54 вертолета. После снятия запрета на полеты (из-за катастрофы в Норвегии) в настоящее время на обслуживание морской нефтедобычи летают только 22 вертолета, в основном, в Азии. В феврале 2018 года, бразильский оператор Omni Taxi Aereo подписал контракт, который ознаменовал возвращение полетов «Супер Пума» в Бразилии. «Без нефти и газа» «Пума» выживает благодаря своей универсальности (для которой остается большой рынок). Из-за рыночного интереса Airbus вынужден вносить коррективы в работу сборочной линии в Мариньяне (Франция), что позволит повысить темп производства с 8 H225 в 2017 году до 13 – в 2018 году и далее по 30 вертолетов в год. Серьезный разгон и огромная кадровая проблема. Чтобы совершить рывок, требуется найти нужных людей. И это также проблема, с точки зрения цепочки поставок. В конце прошлого года на сборочной линии работало 100 человек, что позволило разместить 14 самолетов. К февралю 2018 года численность увеличилась до 150 сотрудников, а к началу 2019 года – достигнет 400. Часть рабочих перейдут из других программ, а часть работ будет передана внешним субподрядчикам. Ранее линия была адаптирована для производства вертолетов в нефтегазовом варианте, но из-за отсутствия заказов на нефть и газ организация линии была изменена. За счет совершенствования управления и контроля поставок, а также повышения эффективности производства Airbus надеется сократить время сборки на 15-20%. И, наконец, перенос сроков программы X6 разработки нового тяжелого вертолета – это еще один повод для разгона программы Н225, которая должна быть готова работать без X6. Одним словом, все идет к активизации «Супер Пумы».