
Рабочая лошадка – тот, кто много и напряженно трудится, часто выполняя работу за других…
С началом Нового года наши СМИ активно включились в рекламу вертолетов Airbus Helicopters. Хвалебная статья о «французских вертолетах» H125: «рабочая лошадка» в российском небе – «прокатилась» по всем ведущим авиационным информационным источникам. Чтобы понять место и роль Н125 в вертолетном хозяйстве России, давайте заглянем в доклад «Парк вертолетов РФ», который был представлен АвиаПОРТ 25 мая 2017 года на выставке HeliRussia.
И выясним, что в 2016 году численность семейства однодвигательных легких вертолетов AS350 составляла не более 3% парка. При этом налет всех летающих в РФ 350-х моделей был и того меньше, всего 1,9% налета парка.
Для сравнения, налет старушки Ми-8Т – почти 64,4%. При этом интенсивность использования Ми-8Т – 455 часов в год, у AS350 – 275 ч/год.
За последние пять лет (2012-2016 гг.) потеряно 6 вертолетов AS350…
Можно доверять или не доверять цифрам Доклада и, тем не менее, вклад семейства AS350 (не говоря уже о Н125) в общее дело столь невелик, что называть «белку» «рабочей лошадкой» российского неба даже неловко…