helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«НЕ НУЖНО ВАЛИТЬ НА ТЕХНИКУ»

шапка red.gif

В последнее время, нередко, после очередной катастрофы или аварии следует заявление, что причиной происшествия стала – неисправность («вертолет разбился из-за неисправности»). Место происшествия еще «не остыло», а тут, все ясно – виновата техника. Неисправность не может быть причиной происшествия по определению, ибо – это отклонение от технических требований, а не нарушение работоспособности. Событие нарушения работоспособности называется отказом. И не всякий отказ приводит к аварийным или катастрофическим последствиям. Достигнутый уровень надежности современных ВС показывает, что доля КПН отказов, приводящих к трагическим последствиям, составляет всего 3-5%. Интересно, что у военных эксплуатантов техника виновата чаще, чем у гражданских. У граждан – «во всем виноват экипаж». Странно, с точки зрения профессионального уровня, граждане выше военных (на то есть объективные причины). К сожалению, результаты расследований часто зависят от «политической» составляющей. Однако, на самом деле, подавляющее большинство происшествий вертолетов происходит по причине потери пространственного положения. Поэтому если мы действительно хотим победить аварийность, нужно менять преставление закабинного пространства. Маститые пилоты десятки лет(!) твердят о необходимости иного приборного оборудования, но ни власти, ни производители никого не слышат, а точнее не хотят слышать. А вы неисправность-неисправность. Не нужно валить на технику!
Tags: аварии, аварийность, катастрофы, неисправность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments